Сейчас

-5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-5˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -10

4 м/с, сев

762мм

69%

Подробнее

Пробки

1/10

Проект линии скоростного трамвая в Хельсинки стоимостью почти 400 млн евро оказался под угрозой из-за белок-летяг

Высший административный суд Хельсинки приостановил строительство скоростной линии трамвая в Паямяки (одном из столичных районов) после обращения Финской ассоциации охраны природы. Организация подала жалобу на вырубку лесов. Об этом 23 июля сообщает Yle.

Временный мораторий на вырубку будет действовать, по суд не вынесет решение по жалобе.

В компании, ведущей проект, заявили, что остановка может серьёзно повлиять на график и стоимость проекта. Сейчас он оценивается в 386 евро, а запуск трамвая, который будет ходить из Хельсинки в Эспоо, планируют в июне 2024 года

«Ситуация очень сложная для проекта и развития общественного транспорта в столичном регионе Хельсинки, но мы сделаем все возможное, чтобы минимизировать расходы и отставание от графика», – говорит Юха Саарикоски, руководитель проекта Raide-Jokeri.

Первоначально в мае прошлого года Общество Паямяки обратилось с просьбой о запрете на вырубку в региональный Центр экономического развития, транспорта и окружающей среды ELY-keskus. Организация утверждает, что весной в этом районе было обнаружено дупло белки-летяги, что означает, что эта территория может быть местом обитания животного. В начале июня аналогичную просьбу направила Хельсинкское общество защиты природы. Именно в мае планировалось начать вырубку леса для подготовки участка под строительство скоростной дороги.

Административный суд Хельсинки отклонил ходатайство о судебном запрете на вырубку леса в 19 июля. В тот же день Хельсинкское общество защиты природы обратилась подало апелляцию в Высший административный суд.

«Райде-Йокери» – это высокоскоростная трамвайная линия, которая будет построена между хельсинкским районом Итекескус и Кейланиеми в Эспоо. На линии планируется 34 пары остановок, от которых будут проложены пешеходные и велосипедные маршруты. Трамвайное сообщение заменит автобусную линию 550, которая является самым загруженным автобусным маршрутом в регионе Хельсинки и не справляется с растущим пассажиропотоком. На сегодняшний день автобусом № 550 ежедневно пользуются 40 тысяч человек. По прогнозам, к 2040 году пассажиропоток скоростных трамваев вырастет до 102 тыс. Также расчёт идёт на то, что в столичном регионе к 2050 году будет жить около 2 млн человек.

Курсировать на линии будут двусторонние составы с низким полом, кондиционером, 180 сидячими местами и 76 местами для инвалидов. Длина вагонов составляет 34,5 метра с возможностью продления до 44 метров, средняя скорость – 25 км/ч, максимальная – 70 км/ч. Для сравнения: обычные трамваи в финской столице движутся со скоростью 15 км/ч. Транспортная компания Хельсинки HKL приобретет новые транспортные средства у компании Transtech (входит в чешскую Skoda Transportation Group) – 29 вагонов обойдутся 95,2 млн евро. Прототип выйдет на трамвайные пути столицы для тестирования в 2020 году.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close