Экипаж самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который загорелся после посадки в Шереметьево, следовал инструкциям. Авиакомпания «Аэрофлот» настаивает, что сообщения о нарушениях – это домыслы журналистов.
Как заявляют в пресс-службе перевозчика 17 мая, информация о неверных действиях экипажа появилась из-за неверного толкования документа Росавиации. Отмечается, что указания на ошибки или нарушения инструкции в нём не было, и журналисты поторопились с выводами.
Делать их могут только уполномоченные органы, подчёркнуто в заявлении. Любые другие оценки названы «инсинуацией, не соответствующей, в том числе, журналистской этике».
«Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы. Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы. Поэтому, ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен», – объясняется в релизе компании.
Ранее цитатами из доклада Федерального агентства воздушного транспорта поделились РИА Новости. В нём сказано, что Sukhoj Superjet-100 летел из Москвы в Мурманск с перегрузом, а во время посадки в столичном аэропорту пилоты не выпустили закрылки.
Принадлежащий «Аэрофлоту» самолёт сообщением Москва – Мурманск вечером 5 мая вынужденно вернулся в Шереметьево из-за технической неисправности. Во время посадки у лайнера подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Огонь перекинулся на фюзеляж. На борту в этот момент находились 78 человек, включая пять членов экипажа, 41 из них погиб.