17.05.2019 16:47
6

Сгоревший в Шереметьево SSJ-100 был перегружен на 1,6 тонны

Проверка Росавиации выявила нарушения у следовавшего 5 мая из Москвы в Мурманск лайнера «Аэрофлота». Sukhoj Superjet-100 летел с большим перегрузом, а во время посадки в столичном аэропорту пилоты не выпустили закрылки.

«К моменту входа в глиссаду масса самолета составляла около 42 600 килограммов, что на 1600 килограммов превышало максимально допустимую посадочную массу», – цитирует 17 мая доклад Федерального агентства воздушного транспорта РИА Новости.

При этом снижение осуществлялось при нормальной скорости в 155 – 160 узлов. «Согласно руководству по летной эксплуатации, скорость захода на посадку для имевшихся условий составляет 155 узлов», – уточнило ведомство.

При этом пилоты при посадке не выпустили закрылки, как того требует инструкция. «В режиме "direct mode"/"минимальный режим fcs" автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил», – уточнило РИА Новости.

Принадлежащий «Аэрофлоту» самолёт сообщением Москва – Мурманск вечером 5 мая вынужденно вернулся в Шереметьево из-за технической неисправности. Во время посадки у лайнера подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Огонь перекинулся на фюзеляж. На борту в этот момент находились 78 человек, включая пять членов экипажа, 41 из них погиб.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (6)

lion405
Собственно, то что посадка была с превышением нормального посадочного веса не новость практически с самого дня катастрофы. Другой вопрос - была ли необходимость в срочной посадке (с применением прописанных процедур посадки с превышением веса). Аварийный код экипаж поставил за три минуты до посадки. И главный вопрос - добавилось что-то, помимо перехода автоматики самолета в direct mode. Если нет, то какова причина экстренной срочной посадки? Ну а интерцепторы... До фазы полета когда они нужны тот рейс не долетел... А вот до необходимости ухода на второй круг после первого-же "козла" - да. Т.ч. более интересен вопрос, почему экипаж решил продолжать явно неудавшуюся посадку, а не уходить.

KED
А если бы пилоты все-таки и решили бы их достать, особенно после второго касания, то третье касание было бы с перегрузкой 8, а не 5G. И трупов бы собирали не в самолете а по всей полосе.

KED
Все просто - обжатия стоек и нормальной посадки не было. А когда надо было вынимать интерцепторы в них не было нужды - брюхом об асфальт самолет остановится быстро. Интерцепторы нужны для большего коэффициента сцепления с полосой - при посадке на брюхо, как исполнили пилоты Аэрофлота, интерцепторы не нужны.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор