Грег Баркер, член британской Палаты лордов и председатель совета директоров En + Group Plc, был награжден бонусом в размере от 3 до 4 млн фунтов (от 3,9 до 5,2 млн долларов) за переговоры об отмене санкций США против российской компании. Об этом 2 мая сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на источники.
Баркер провел месяцы, курсируя между Вашингтоном, Лондоном и Москвой, чтобы составить соглашение между министерством финансов США и российским миллиардером Олегом Дерипаской, который попал под санкции в апреле прошлого года. Переговоры завершились сделкой, в которой Дерипаска согласился утратить контрольный пакет в En +.
Из-за своей работы Баркер попал под пристальное внимание в Великобритании. Палата лордов провела расследование по подозрению в «нарушении Кодекса личной чести, парламентской службы и оплачиваемой адвокатуры». Жалоба была отклонена в феврале.
В марте Баркер подтвердил, что получит бонус за свои услуги, назвав его «относительно скромным». En + не обнародовал информацию о зарплате Баркера. В своих отчетах компания заявила, что выплатила 16 млн долларов в прошлом году «ключевому управленческому персоналу», включая 1,8 млн долларов неисполнительным директорам.
Но эти данные о компенсации не включают премию Баркера, потому что она была присуждена, когда санкции были сняты в начале 2019 года, утверждают источники Bloomberg.
В конце апреля En+ Group сообщила, что не будет платить дивиденды по итогам 2018 года. Такое решение ее совет директоров принял из-за «беспрецедентных вызовов», с которыми столкнулась En+ в прошлом году.
До реализации «плана Баркера», позволившего вывести большинство компаний Олега Дерипаски из санкционного списка США, бизнесмен контролировал около 70% En+, которому, в свою очередь, принадлежало 48,13% «РусАла» (сейчас – 50,12%, до февраля 2020 года эта доля увеличится до 56,88% после финализации сделки с швейцарской Glencore, которая отдала свой пакет в «РусАле» в обмен на пакет En+).
Сейчас у En+ нет контролирующего акционера — доля Олега Дерипаски сократилась до 44,95% за счет передачи части его доли ВТБ и фонду «Вольное дело», а также обмена с Glencore. Олег Дерипаска может голосовать не более чем 35% акций En+.