Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финляндия В РЖД не знают о финском проекте электрички Петербург — Иматра

В РЖД не знают о финском проекте электрички Петербург — Иматра

2 512

Госкомпания «Российские железные дороги» отказалась высказывать свою позицию по поводу перспективы запуска электропоезда по маршруту Санкт-Петербург — Иматра — Лаппеенранта.

На вопросы «Фонтанки», касающиеся идеи запуска электрички и перевода части грузоперевозок на другую ветку с расширением ЖДПП «Светогорск», а также возможностей финансирования проекта и стоимости электрификации 26 км путей до границы, в РЖД не ответили.

«На сегодняшний день мы не располагаем информацией о проекте развития ЖДПП «Светогорск», разрабатываемом финской стороной. В связи с этим предоставить данные о решениях и перспективах проекта не представляется возможным», — заявили в службе корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги (филиал ОАО «РЖД»).

По данным «Фонтанки», РЖД принимало участие в обсуждении перспектив развития железнодорожного пункта пропуска «Светогорск». В частности, 12 марта представители Октябрьской железной дороги вместе с представителями пограничных и таможенных органов, АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области», ООО «Транспортная интеграция», Регионального союза Южной Карелии участвовали в совещании по «Светогорску» – финская сторона заказала предварительное обоснование и план мероприятий по развитию ЖДПП.

Вопрос запуска пассажирского сообщения через Светогорск и придания пункту пропуска статуса многостороннего обсуждается уже много лет. Пробный туристический поезд выходного дня по аналогу чартерных авиарейсов планировали запустить в 2012-м, потом в 2013-м, вопрос прорабатывали СЗТУ Росграницы и ОЖД.

В 2017 году Федеральная пассажирская компания (дочка РЖД) предлагала постепенное развитие пассажирского сообщения: первый этап — праздничные и событийные поезда, второй этап — электропоезда выходного дня, третий этап — ежедневное регулярное сообщение.

По предварительным подчётам, перспективный пассажиропоток электрички Петербург — Иматра — Лаппеенранта — миллион человек в год. Финская сторона утверждает, что проект можно реализовать к 2025 году.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях