АО «Институт Стройпроект» выиграло конкурс на выполнение изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации на сегмент Восточного скоростого диаметра в Петербурге. Речь идет об участке от примыкания к Западному скоростному диаметру до пересечения с Витебским проспктом выиграло . Оно же занималось проектом планировки территории.
Информация о победителе появилась на сайте госзакупок 14 мая, заказчиком выступает АО «ЗСД». При стартовой цене в 299 млн рублей «Институт Стройпроект» предложил сумму в 279 млн. Его конкурент, ООО НИИПРИИ «Севзапинжтехнология» было готово сделать все за 179 млн, однако даже это ему не помогло выиграть. Работы должны завершить до 30 ноября 2018 года.
Напоним, именно АО «Институт Стройпрект» готовило проекты планировки территории под трассу более, чем за 100 млн, а также часть новых веломаршрутов в Петербурге.
Восточный скоростной диаметр или Восточная широтная магистраль - платная трасса, которая пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского и Кировского районов. Проект предусматривает переход через реку Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной. Пока окончательно не известно, мост это будет или тоннель, вариант с мостом считается приоритетным. Протяженность перспективной трассы 22,9 км. 8,7 км пойдут по Ленобласти, 14,2 км – по территории города. При этом протяженность от Благодатной до кольцевой составит 16,7 км. Областные 2,5 км от границы Петербурга до КАД будут включены в зону ответственности города. От Благодатной до КАД будет шесть полос, дальше до Мурманского шоссе — 4.
Стоимость проекта составит 160 млрд рублей. В ходе летнего экономического форума город подписал два протокола о намерениях, с Евразийским банком развития и ВТБ на 160 млрд и 110 млрд рублей соответственно, на участие в концессии по строительству трассы. Строительство должно быть завершено в 2022 году.