Утром среды, 7 марта, в Красногвардейском районе Петербурга частный трамвай «Чижик» впервые начал возить пассажиров, сообщает «Фонтанка».
Первый состав выехал на маршрут в 7 часов утра. До конца марта трамвай будет возить пассажиров от Ладожского вокзала до депо на Хасанской улице бесплатно.
Напомним, что 1 марта началась полноценная обкатка трамвая, и за прошедшую неделю он уже успел попасть в ДТП на проспекте Косыгина.
Первоначально трамвай планировали запустить в сентябре, но затем срок перенесли на ноябрь, потом на декабрь. С ноября комитет по инвестициям начисляет концессионеру – Транспортной концессионной компании – штрафы за срыв сроков. В ТКК, в свою очередь, ссылаются на задержку с предоставлением компании земельных участков и согласованием конструкции.
Справка:
«Смольный подписал концессионное соглашение с Транспортной концессионной компанией в мае 2016 года. Инвестор должен был реконструировать пути на правом берегу Невы и построить депо. Проект получил название «Чижик», как и модель трамвая, которая в нем используется. Первые два пусковых этапа сети пройдут от Ладожского вокзала до депо на Хасанской улице. Третий этап включает в себя движение по Наставников до Ириновского проспекта, четвертый — по Ириновскому и Рябовскому шоссе до Ржевки, а также по улице Потапова. Закончить проект целиком предполагается в IV квартале 2018 года.
Общий объем капитальных вложений – 6,5 млрд рублей, генподрядчик – ООО «ЛСР-Строй». Город со своей стороны уже совершил один инвестиционный платеж в 400 млн рублей, по факту работ должен добавить еще 930 млн рублей. Затем сеть передадут ТКК в концессию на 30 лет. Общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев (компании Stadler) оцениваются в 33 млрд рублей.
Трехсекционный трамвайный вагон «Метелица» модификации В85600М с низким уровнем пола вмещает 376 пассажиров. Его длина – 33,45 метра, имеются две кабины, две площадки для детских колясок и инвалидных кресел. Пять двустворчатых дверей расположены по обеим сторонам. Тестовая скорость – 40 км/ч. Производитель, ЗАО «Штадлер Минск», собирает вагоны в Белоруссии. Когда частную трамвайную сеть запустят в полном объеме (по плану, в конце 2018 года), для нее закупят 23 таких трамвая. На первом этапе, который повторяет маршрут №8, будет 9 вагонов, включая 2 запасных.»