В России четвертый год подряд продолжает сокращаться доля рынка новых автомобилей, оснащенных дизельными моторами. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Так, четыре года назад на долю дизельных машин приходилось 8,3% российского авторынка, в 2015 г. — уже 7,7%, в 2016 г. — 7,3%, а нынешнем году на дизели пришлось только 6,4% от общего числа продаж новых автомобилей в России.
По мнению директора «Автостата» Сергея Целикова, снижение доли машин с моторами на «тяжелом топливе» можно объяснить «изменением структуры рынка в сторону более компактных моделей», которые с подобными моторами в Россию практически не ввозятся. Плюс ко всему, в сегменте SUV наблюдается смещение структуры рынка в сторону компактных вседорожников с бензиновыми агрегатами.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), российский автомобильный рынок продолжает демонстрировать рост девятый месяц подряд — в ноябре автопроизводители реализовали 152 259 новых автомобиля, что на 15% больше прошлогоднего показателя. Всего с января по ноябрь в России было продано 1 430 197 новых автомобилей — на 11,7% больше, чем в аналогичном периоде 2016 года.