Антимонопольщики оштрафовали телеканалы за слишком громкую рекламу. Нежелание убавить звук обойдётся в сто тысяч рублей каждому вещателю.
Как сообщает 14 декабря Федеральная антимонопольная служба, на НТВ пожаловался гражданин, не выдержавший разницы между громкостью программ и оглушающей рекламой. В июне провели замеры и выяснили, что НТВ крутит ролики со звуком вдвое громче положенного.
«В ряде случаев от 1,8 дБ до 3,7 дБ при допустимых 1,5 децибела», — уточнили в ведомстве.
Рекламу и анонсы «Рен ТВ» послушали 11 сентября в рамках плановой проверки. Телеканал оказался заметно тише, но уровень шума все равно превысил: замеры показали от 1,6 до 1,9 децибела при среднем уровне передач и фильмов.
ФАС признала телекомпании нарушителями Закона «О рекламе» и назначила АО «Телекомпания НТВ» и ООО «Акцепт» (телеканал «Рен ТВ) административные штрафы в 100 тысяч рублей.
Антимонопольщики мониторят рекламу с 2015 года. Ролики и анонсы записывают в эфирном и кабельном вещании. Нарушения отслеживают в рамках проверок: как плановых, так и внезапных.