В декабре столичные власти планируют объявить конкурс на закупку первых 300 электрических автобусов для эксплуатации в городе. В этом конкурсе намерен участвовать КАМАЗ, заявил «РБК» заместитель гендиректора предприятия по пассажирскому транспорту Николай Пронин.
По его словам, примерная стоимость одного электробуса составит 20-30 млн рублей в зависимости от комплектации и запаса батареи, определяющего запас хода. Для сравнения: европейские электробусы стоят в пределах 400-600 тыс. евро (27,9-41,9 млн рублей), что немного дороже российского аналога, отмечает Пронин. По его словам, камскому электробусу не нужна будет дополнительная инфраструктура: зарядки будут установлены на базе действующей троллейбусной сети. КАМАЗ также ведет переговоры о поставке электрических автобусов в Санкт-Петербург, Казань и Липецк, добавил он. Тестовые испытания этих электробусов проходили в Москве с марта по сентябрь 2017 года.
Электробус способен вместить до 85 человек, зарядка осуществляется за 6-20 минут на конечной остановке, запас хода без подзарядки – до 50 км. За инжиниринг электробуса отвечает компания Drive Electro, она же поставляет зарядные батареи для камских электробусов. Ее гендиректор Сергей Иванов сказал, что срок эксплуатации батареи составляет 15 лет, потом компания готова выкупить ее и вторично использовать, а по прошествии 20 лет утилизировать. Электробус намного дешевле в обслуживании, чем автобус с дизельным двигателем, к тому же километр пути обходится в четыре раза дешевле, чем у дизельных автобусов, отметил он.
Источник: Автостат