18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
09:12 19.07.2018

В Москве с заходящим на посадку самолетом произошел серьезный инцидент

Серьезное летное происшествие случилось с самолетом Boeing 737-500 с регистрационным номером VQ-BJP, который выполнял рейс авиакомпании «ЮТэйр» UT588 из Краснодара в московский аэропорт Внуково. Инцидент произошел еще 13 октября, однако, о нем стало известно лишь на этой неделе. Вначале неофициальная информация появилась на одном из авиационных форумов. Авиакомпания «ЮТэйр» не делала официальных заявлений по поводу произошедшего, в пресс-службе запрос «Фонтанки» оставили без ответа. Несмотря на это, источник нашего издания в авиационных кругах, знающий о наличии инцидента, рассказал, что по данному факту уже проводится расследование. Он также подтвердил подлинность информации, опубликованной в открытом доступе.

Согласно данным он-лайн трекера Flightradar24, самолет заходил на полосу 06 в московском аэропорту Внуково. Согласно авиационной метеосводке, в то время на аэродроме был штиль, видимость 2100 метров, дымка, нижний край облаков 100 метров. При этом временами был возможен туман и ухудшение видимости до 400 метров.

Согласно записям эксплуатационного регистратора, опубликованным в открытом доступе, в 9.16 по московскому времени самолет снижался с высоты 1566 футов (около 500 метров). Далее счет идет на секунды. В 9 часов 17 минут 10 секунд борт был на высоте 1300 футов (около 400 метров), что соответствует высоте входа в глиссаду (траектории захода на полосу). При этом автопилот включен, а закрылки выпущены на 15 градусов. 

Спустя пару секунд бортовой самописец регистрирует, что тангаж начинает увеличиваться до 13,4, а затем до 19 градусов, то есть нос самолета поднимается, начинается набор высоты. Все говорит о том, что экипаж начал выполнять уход на второй круг.

Дальше происходит непонятное. По какой-то причине, вместо того, чтобы начать убирать закрылки в соответствии с безопасными скоростями, самописец регистрирует их довыпуск до 30 градусов. В 9 часов 17 минут 20 секунд отключается автопилот, тангаж резко уменьшается с 19 до 10,5 градусов, то есть нос самолета опускается, скорость падает с 133 до 129 узлов. Начинает расти правый крен, самолет уходит с посадочного курса.

Спустя 10 секунд, при выключенном автопилоте, нос самолет резко начинает подниматься, тангаж растет с 10,5 градусов сначала до 30, а затем до 45 градусов. Самолет начинает резкий набор высоты, выполняя «горку», и в 9 часов 17 минут 45 секунд оказывается высоте 2386 футов – около 800 метров. В кабине срабатывает сигнал сваливания. Скорость при этом резко падает сначала до 116, а затем до 93 узлов. В расшифровке отдельно указывается, что минимально безопасная скорость полета в такой конфигурации составляет 114 узлов. Другими словами, происходит сваливание, когда самолет не может удержаться в воздухе.

Спустя 5 секунд после выхода в наивысшую точку траектории самолет начинает резко швырять из стороны в сторону. Бортовой самописец регистрирует увеличение крена сначала до 33 градусов вправо, затем до 34 градусов влево, а затем снова вправо до невозможных для пассажирского лайнера 96 градусов. Скорость при этом составляет всего 65 узлов, что почти вдвое меньше минимально безопасной. Самолет начинает резко терять высоту. 

В 9 часов 18 минут нос самолет направлен к земле, тангаж составляет 14,5 градусов, скорость стремительно растет. Борт быстро снижется с левым креном 13 градусов. Спустя 8 секунд он оказывается в нижней точке траектории на высоте всего в 1142 фута (около 300 метров) на скорости 175 узлов. К этому времени пилотам удается выровнять самолет, и они начинают набор высоты левым разворотом. Все произошедшее занимает около минуты.

По словам собеседника «Фонтанки», сейчас сложно сказать, что стало причиной инцидента. Ответы будут получены после завершения расследования.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор