Глобальное обновление национальных стандартов по эксплуатации автомобильных трасс направлено на значительное увеличение срока службы дорожного покрытия и, как следствие, экономию бюджетных средств, выделяемых на ремонт и содержание федеральных дорог.
Замглавы Федерального дорожного агентства "Росавтодор" Игорь Астахов, выступая на расширенном заседании Общественного совета при ведомстве, рассказал, что вскоре будет утверждено более 90 нормативных документов, среди которых новые ГОСТы на обустройство дорог, светофорные объекты, дорожные знаки и разметку. Этот пакет дополнит принятые ранее новые отраслевые стандарты на дорожные покрытия, искусственные сооружения, различные материалы, используемые при строительстве и ремонте дорог, и прочие элементы дорожной инфраструктуры, сообщает пресс-служба "Росавтодора".
Такое масштабное изменение стандартов проводится для приведения российской нормативной базы в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" и с отраслевыми документами стран Евросоюза, отметил Астахов. По его словам, это позволит добиться существенного повышения сроков службы дорожных покрытий за счет применения инновационных технологий, повышающих устойчивость дороги к климатическим факторам и нагрузкам, в том числе от грузового транспорта. В ведомстве уверены, что новые ГОСТы позволят увеличить сроки службы покрытия дорог до 12 лет и более, то есть фактически удвоить относительно нынешних показателей.
Совместно с Министерством строительства "Росавтодор" займется и корректировкой ценовых нормативов на материалы и технологии с целью адаптация дорожной отрасли и рынка подрядчиков к новому подходу в обслуживании и эксплуатации федеральных трасс. Немаловажным фактором при этом оказывается и экономия бюдженых средств. "Объемы ремонта будут сокращаться, и нагрузка на бюджет в этой части снизится. Основные средства будут концентрироваться на содержании уже отремонтированных трасс", – подчеркнул Астахов.
Напомним, что к концу 2017 года "Росавтодор" планирует привести в нормативное состояние уже 80% федеральных трасс, отремонтировав за два последних года почти треть их общей протяженности.
Как отметил Игорь Астахов, дорожникам удалось добиться нулевого процента брака на принятых в эксплуатацию за последние 5 лет отремонтированных и построенных федеральных трассах. Все недочеты подрядчиков отсекались многоуровневой системой контроля качества, которая внедрена на всех объектах "Росавтодора" начиная с проектирования будущего объекта и проводится до момента запуска по нему движения автомобилей.