МВД и Минтранс готовят предложения, связанные с приведением наших Правил дорожного движения к общеевропейскому стандарту. Круговое движение сделают главным, а пешеходам в некоторых местах разрешат выходить на дорогу где угодно.
Такое поручение ведомствам дал первый вице-премьер Игорь Шувалов в ходе совещания в правительстве по вопросам безопасности дорожного движения. На проработку и подготовку предложений отпущен месяц, сообщает «Коммерсант».
По мнению вице-премьера, правила проезда круговых перекрестков в России противоречат общемировой практике и путают водителей. По умолчанию на наших «кругах» действует правило «помехи справа» (то есть едущие по кругу должны уступать дорогу въезжающим на него), но много где перед перекрестком присутствуют знаки «Уступи дорогу», меняющие приоритет. Такой разнобой в конечном итоге создает путаницу в головах водителей. Теперь предлагается сделать «круг» всегда и везде автоматически главным, как в подавляющем большинстве стран мира. Кроме того, что автомобилисты перестанут ошибаться, такая схема движения более эффективна для разгрузки перекрестков. Напомним, что с подобным предложением еще в 2006 году выступал тогдашний глава ГИБДД Виктор Кирьянов, но в итоге дело ограничилось лишь установкой на круговых перекрестках в крупных городах знаков приоритета, и то не везде.
Со вторым вопросом, касающимся пешеходов, всё не так однозначно. Шувалов предлагает ввести новый термин «зона успокоенного движения» и разработать соответствующий дорожный знак. В такой зоне пешеходы могут переходить проезжую часть в любом месте, а скорость движения транспорта ограничивается до 10 – 20 км/час и запрещены обгоны. Как сказал представитель Игоря Шувалова в беседе с журналистами, очень важно, чтобы при этом не снижалась безопасность движения, «поэтому нововведения потребуют тщательной проработки и последующего информирования граждан».
Если первое предложение автомобильные эксперты в целом одобряют и не видят никаких сложностей с его реализацией, насчет второго иногие высказывают опасения. По их мнению российские водители к этому нововведению еще не готовы. Множество аварий с пешеходами, в том числе и на пешеходных переходах, говорят о том, что идея требует максимально вдумчивого подхода, считают эксперты.
При этом глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский отмечает, что такие зоны существуют во многих городах мира, и даже есть одна и в Москве – на Большой Дмитровке. «В ПДД это надо закрепить, чтобы подобные улицы получили дальнейшее развитие. Это важно для обеспечения безопасности, чтобы водители были в курсе – люди могут выйти на проезжую часть на любом участке улицы».