КАМАЗ, недавно отметивший 41 год с момента выпуска первого автомобиля, с тех пор произвел около 2 млн 210 тыс. грузовиков. Самыми востребованными моделями КАМАЗа стали те грузовики, которые были разработаны в период строительства предприятия и начали сходить с конвейера в 1976 году, пишет портал «Колеса.ру».
«Золото» оказалось у первенца – КАМАЗ-5320. В общей сложности за четверть века было выпущено 393 309 экземпляров трехосного бортового тягача. Этот автомобиль подходил как для дальней, так и для ближней транспортировки грузов. В период с 1979 по 1983 год с конвейера ежегодно сходило более 29 000 единиц 5320-го. Последний экземпляр был выпущен в 2000 году.
На второй строчке оказался самосвал КАМАЗ-5511. В общей сложности с 1976 по 1991 год было произведено 343 623 автомобиля. При его создании применялись новейшие технические разработки: фары, свет которых не бил в глаза водителям встречных машин, мигающие огни поворотных указателей, срабатывающие в аварийных ситуациях, а также прочный стальной кузов с задним типом разгрузки.
Замкнул тройку лидеров тягач КАМАЗ-5410. С главного сборочного конвейера сошла 273 901 машина в период с 1976 по 2000 год. Отмечается, что модель была востребована в автохозяйствах и гаражах благодаря своей неприхотливости, долговечности и надёжности.
Тройка лидеров, которая была сформирована запросами потребителей в 2011 – 2016 годах, включает в себя другие модели. На первой строчке находится КАМАЗ-65115 (с начала выпуска в 1998 году собрано 103 308 экземпляров). «Серебряным призером» является многоцелевой вездеход 43118 (с конвейера за 1996 – 2016 годы сошли 62 493 автомобиля). На третьем месте оказался тяжелый самосвал КАМАЗ-6520 (завод за 16 лет выпустил 44 259 грузовиков).
Источник: Автостат