В 2016 году в Петербурге было зафиксировано 320 ДТП с машинами скорой помощи, из них чуть меньше половины произошли во дворах. Для решения этой проблемы предлагают утвердить правила парковки на внутридворовых территориях, сообщает «Доктор Питер».
Как рассказал изданию начальник отдела БДД петербургской Автобазы скорой и неотложной помощи Василий Шитов, из 320 ДТП со скорой в 2016 году 45% – это мелкие аварии во дворах. Дворовые территории заставлены припаркованными машинами, из-за чего скорой часто оказывается невозможно проехать к нужному подъезду. Из-за ограниченного пространства для маневра медики повреждают свои и чужие машины, особенно когда пациента нужно срочно госпитализировать.
«Назрела необходимость разработки нормативного документа и на региональном и на федеральном уровне об утверждении правил парковки транспортных средств на внутридворовых территориях, – считает Василий Шитов. – В этом документе должен быть пункт, по которому при парковке транспорта обязательно должен быть обеспечен гарантированный проезд для автомобилей оперативных служб, к которым относится и скорая помощь, и полиция, и МЧС. И самое главное, должен быть утвержден орган, который будет контролировать соблюдение этих правил. Как я понимаю, это должно быть возложено на районные администрации и муниципальные образования, причем с правом составления административного протокола. Но проблема еще и в том, что нигде нет понятия, что же такое дворовая территория, хотя в разделе «движение в жилых зонах» ПДД есть упоминание о ней. Пока мы не определим, что это такое, мы не сможем разработать документ о правилах парковки».
В МЧС отметили, что трудности медиков понимают, но сами с такими проблемами сталкиваются реже – большой пожарной машине дорогу уступают значительно охотнее.
«Тяжело не уступить дорогу большой красной ревущей машине, за спиной у водителя которой сидят 4-5 подготовленных бойцов с оборудованием, которое может из любого автомобиля за 3,5 минуты сделать кабриолет», – отметил замначальника ГУ МЧС России по Петербургу Сергей Козырев.
Проезд во дворах, по его словам, пожарным облегчает рабочая схема, по которой на происшествие выезжают две машины: одна по дороге собирает данные и по прибытии на место передает информацию второй, которую таким образом могут переориентировать в объезд.
В 2016 году пожарные выезжали на вызовы 51 596 раз, а в ДТП попадали 16 раз. По словам Козырева, для пожарных машин основной проблемой является проезд перекрестков.
«Мы постоянно работаем с личным составом, учим их правильно проезжать перекрестки, убеждаться, что нам уступают дорогу. И нам удалось снизить количество таких ДТП. Если в 2014 году их было 5, то сейчас уже 2», – сказал он.