Следственные действия, которые проводятся в комитете по транспорту, связаны с уголовным делом по строительству вестибюля станции «Адмиралтейская». Об этом «Фонтанке» рассказал собеседник в правоохранительных органах.
Как рассказывало наше издание, в январе 2015 года СК РФ возбудил дело по статье «Злоупотребление должностными полномочиями», его ведут сотрудники Второго следственного управления ГСУ СК РФ (с дислокацией в Петербурге). Основным фигурантом является начальник «Петербургского метрополитена» Владимир Гарюгин. Подземку подозревают в том, что инвестор строительства наземного вестибюля – ЗАО «СоветниК» – был незаконно освобожден от оплаты строительства фундамента «Адмиралтейской». Проверка Контрольно-счетной палаты, легшая в основу уголовного дела, показала, что ущерб бюджету составил не менее 466 млн рублей. Впоследствии в рамках расследования дела была проведена техническая экспертиза, которая показала, что доля «СоветниКа» в фундаменте была более 500 млн рублей. При этом «СоветниК» перечислил в бюджет 270 млн рублей.
В конце ноября Контрольно-счетная палата проводила выборочную проверку комитета по транспорту в части строительства «Адмиралтейской». Именно это ведомство было распорядителем бюджетных средств, метрополитен выполнял функции технического заказчика. Аудиторы вернули документы по этому проекту в Смольный, но тут же за ними пришел Следственный комитет вместе с чекистами.
Как подозревают правоохранительные органы, работы велись без утвержденной проектно-сметной документации – на основании сметного расчета к технико-экономическому обоснованию строительства Правобережной линии. При этом он был откорректирован в сторону увеличения. Общая стоимость строительства составила 7,2 млрд рублей. При этом, несмотря на решение о привлечении инвестора на строительство наземного вестибюля, в комитете по транспорту не стали изымать из сметы работы по обустройству фундамента, добавил собеседник «Фонтанки».
Отметим, что «Адмиралтейскую» строили несколько лет, в течение которых сменилось несколько председателей комитета по транспорту: в 2003 – 2008 годах его возглавлял Александр Дацюк, потом с 2008 по 2010 год – Александр Кадыров, потом с 2010-го по 2013-й – Станислав Попов.