Эксперты ИТМО, «СПб.АВТО» и «Красивого Петербурга» дали положительную оценку результатам первого года работы пилотной зоны платной парковки в центре Петербурга. Об этом они рассказали на пресс-конференции по итогам года работы проекта и перспективы расширения платной зоны, прошедшей накануне в «Интерфаксе», сообщает пресс-служба КРТИ.
Как отметил директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Артем Хрюкин, несмотря на то, что не все ожидания от проекта оправдались, основную поставленную задачу удалось выполнить: доля людей, которые приезжают в центр на автомобиле и паркуются более чем на 3 часа, сократилась до 6%. Подавляющее большинство водителей – 86%, – приезжая в зону платной парковки, оставляют там машины на срок от 15 минут до 3-х часов. При этом приезжающие в центр всегда могут найти место для парковки – пилотная зона в среднем загружена только на 36%.
«В результате практически полностью исчез «блуждающий» трафик и повысилась скорость транзитного трафика, – подчеркнул заместитель руководителя РООА «СПб.АВТО» Антон Степанов, – И мы абсолютно поддерживаем платные парковки, так как на сегодняшний день можно в любое время приехать в центр города и поставить автомобиль по тому адресу, где надо и не ездить не искать свободное место».
Доход от платных парковок за первый год эксплуатации составил 117,4 миллиона рублей. Но, по словам специалиста по транспортному развитию, консультанта Института дизайна и урбанистики ИТМО Сергея Давыдова, основная выгода для города идет не от взимания платы, а от уменьшения трафика.
«Это нужно для того, чтобы общественный транспорт двигался свободнее, для снижения уровня вредных выбросов, – добавил он, – Кроме того, упорядочивание парковки и соответствующее снижение трафика ведёт и к снижению уровня дорожно-транспортных происшествий».
До конца текущего года планируется провести проектно-изыскательские работы по созданию платной парковки на 476-ти улицах в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районах Петербурга. Работы по обустройству платной зоны на этих улицах намечено на 2017 год.
«Мы полностью поддерживаем платную парковку и её расширение. Мы рады, что есть этот проект. Нас только беспокоит вопрос почему до сих пор весь центр города ещё не в платных парковках», – отметил руководитель проекта «Красивый Петербург» Красимир Врански.