Какие музеи и театры самые богатые

Эрмитаж – самое прибыльное учреждение культуры Петербурга. В 2015 году музей заработал 1,4 млрд рублей. «Царскому Селу» туристы принесли 1 млрд, а Мариинский театр наиграл на 800 млн рублей.

0
Архив/Елена Яковлева/ДП
Архив/Елена Яковлева/ДП
ПоделитьсяПоделиться

Большинство крупных учреждений культуры Петербурга опубликовали отчеты о своей финансовой деятельности в 2015 году. Исключение составляют музей-заповедник «Петергоф» и Русский музей. Однако и без них понятно, что, несмотря на кризис, руководить музеем, театром или библиотекой в нашем городе – выгодно. Правда, исключительно благодаря государству.

ПоделитьсяПоделиться

инфографика: "Фонтанка.ру"

Из уже отчитавшихся учреждений самые лучшие показатели продемонстрировал Государственный Эрмитаж. Согласно данным Федерального казначейства, его общие доходы в 2015 году составили 4,6 млрд рублей. Впрочем, львиная доля – это поддержка бюджета. Так, только субсидия на исполнение государственного задания – то есть организацию выставок и хранение экспонатов – составила 1,7 млрд рублей. Были также и субсидии на капитальные вложения.

Продажа билетов и организация экскурсий принесли Эрмитажу только треть от всех доходов – около 1,3 млрд рублей. Сейчас граждане России должны отдавать за возможность посмотреть на «Мадонну с младенцем» или «Возвращение блудного сына» 400 рублей, а иностранцы – 600 рублей. При этом сборы выросли по сравнению с 2014 годом, когда туристы и жители Петербурга оставили в кассах музея около 1 млрд.

Расходы Эрмитажа в 2015 году составили 3,1 млрд рублей. Из них 500 млн ушли за зарплату сотрудников, а охрана музея и его содержание забрали около 900 млн рублей. Коммунальные услуги съели 116 млн рублей. Однако в итоге, благодаря щедрой поддержке бюджета и непрерывной веренице посетителей, музей закончил год с прибылью в 1,4 млрд рублей. Удачным был и предыдущий год. Хотя, несмотря на столь хорошие результаты, директор музея Михаил Пиотровский регулярно выступает за ликвидацию разницы в стоимости входа для граждан России и иностранцев. А также ратует за более ускоренную индексацию цен на билеты.

На втором месте по прибыльности – 1 млрд рублей по итогам года – находится не менее популярный среди туристов музей-заповедник «Царское Село». В отличие от Эрмитажа сборы от продажи билетов дали половину всех поступлений – 815 млн рублей. Этого более чем достаточно, с учетом того, что расходы составили лишь 635 млн, в то числе 300 млн – на содержание имущества. Однако государство все равно выделило субсидию, еще больше увеличив прибыль музея.

На третьем месте вполне ожидаемо оказался Мариинский театр. Учреждение Валерия Гергиева существенно обходит другие символы культурной жизни Петербурга по объему доходов: театр получил 5,5 млрд рублей, из которых 2,4 млрд – бюджетная субсидия. Столько же принесли концерты и иная коммерческая деятельность. В общей сложности в 2015 году в театре было сыграно почти 900 спектаклей различного рода. Для их успешного проведения Мариинка потратила 4,6 млрд рублей, сохранив в кассе учреждения 800 млн рублей в виде чистой прибыли.

Серьезные деньги приносит и музей-памятник «Исаакиевский собор», в который сейчас, помимо самого Исаакия, входит Спас на Крови и Сампсониевский собор. В 2015 году музей также получал доход от посещения туристами Смольного собора, однако с января 2016 года тот полностью передан в ведение РПЦ. Вместе с ним в минувшем финансовом году музей-памятник заработал около 730 млн рублей. Субсидия была нулевой: все деньги ведомство Николая Бурова получило от продажи билетов и проведения концертов в Смольном соборе. При скромных расходах на собственные нужды чистая прибыль составила 700 млн. Столь же успешным был и 2014 год – почти 900 млн.

Как рассказал «Фонтанке» сам Николай Буров, прибыль предыдущих лет планируется направить на реставрационные работы. Музей-памятник получит в оперативное управление часть здания Городской думы на Думской улице для размещения хора Смольного собора и другие нужды. Кроме того, по словам Бурова, ведутся переговоры о выделении его ведомству здания на Большой Морской, 40 (здание Первого российского страхового общества). Сюда из Сампсониевского собора планируется переместить экспозиции, посвященные петровскому времени. «Все равно его у нас тоже рано или поздно отберут», – посетовал Буров.

Из крупных театров самым удачным оказался год для обновленного БДТ: под руководством Андрея Могучего было заработано 143 млн рублей чистой прибыли. Впрочем, без государственной поддержки речь шла бы об убытке: при расходах в 356 млн, продажа билетов дала только 146 млн. В МДТ Льва Додина близки к самоокупаемости: там заработали на основной деятельности 125 млн, потратив на зарплату, оплату коммунальных услуг и другие нужды 153 млн. Чуть побольше сборы в Александринском театре – 188 млн рублей. Но из-за больших расходов год завершился с небольшим убытком.

Платный вход дал ЦПКиО имени С.М. Кирова 92 млн рублей. Однако этого недостаточно для стрижки газонов и содержания Елагина дворца: расходы учреждения составили 222 млн. Спасает, естественно, государство с его субсидией в 140 млн. А вот Российская национальная библиотека практически ничего не зарабатывает сама – составление библиографических справок и услуга ксерокопирования дает лишь 35 млн рублей. Бюджет, как может, помогает Публичке, но итог вполне ожидаем: чистый убыток – 260 млн рублей.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...