Продажи основных продуктов питания в Петербурге в марте 2016 года в денежном выражении выросли на 10-20% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, следует из материалов Петростата.
Самый заметный рост в категории кондитерских изделий – на 20%, до 9 млрд рублей, что, по словам экспертов, в значительной степени объясняется увеличением их стоимости из-за импортной составляющей.
Также выросли объемы реализации яиц — на 19%, до 1,6 млрд рублей, мяса — на 18%, до 14,1 млрд рублей, молочных продуктов – на 16%, до 14 млрд рублей, хлеба – на 10,5%, до 4,9 млрд рублей. Снижение произошло в категории "рыба" (-5%, до 3,8 млрд рублей), а также "алкогольные напитки" (-7%, до 15,5 млрд рублей).
Среди непродовольственных товаров сильнее всего выросли продажи часов — в 2,4 раза, до 293 млн рублей, что также может объясняться девальвацией рубля. Также петербуржцы стали больше тратить на покупку мебели (рост на 60%, до 2,8 млрд рублей), фармацевтических товаров (на 41%, до 18,6 млрд рублей), нательного белья (рост на 36%, до 2,3 млрд рублей).
Снизились расходы на покупку мыла (-10%, до 238 млн рублей), машин (на 5%, до 20,7 млрд рублей) и ювелирных изделий (на 4,5%, до 1,9 млрд рублей).