По итогам марта 2016 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 10%. Об этом сообщает пресс-служба Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В минувшем месяце на российском авторынке было реализовано 125 917 автомобилей, что на 10%, или 13 968 машин, меньше, чем в марте 2015 года. При этом 9 моделей из ТОП-10 лидеров продаж легковушек – местного производства. С января по март в России было продано 319 092 автомобиля.
«Результаты продаж марта продемонстрировали, что автомобильный рынок в целом еще не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения. Дальнейший прогресс в этом направлении в большой степени зависит от макроэкономического окружения и последовательности усилий правительства по стимулированию спроса на рынке в ближайшие месяцы», – отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Лидером рынка в марте 2016 года стала LADA, хотя продажи марки упали на 19% – до 22 267 автомобилей. На втором месте расположилась KIA, продажи которой прибавили 2% и составили 12 334 машины. Замыкает тройку лидеров Hyundai с результатом в 11 009 проданных автомобилей, что на 21% меньше, чем годом ранее. В ТОП-5 также вошли Renault (9448 автомобилей, -1%) и Nissan (8614 проданных машин).
Среди моделей самым продаваемым в марте оказался Hyundai Solaris, разошедшийся тиражом 7678 автомобилей. Далее следуют KIA Rio, проданная в количестве 5832 машин, и LADA Granta с результатом в 5181 проданный автомобиль. Отметим, что продажи «Гранты» по сравнению с мартом 2015 года упали более чем вдвое. Замыкают пятерку лидеров LADA Vesta, проданная в количестве 4595 машин, и Renault Duster – 4237 проданных автомобилей.