Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Nota Bene: Самая серьезная авария петербургского метро (видео)

Nota Bene: Самая серьезная авария петербургского метро (видео)

1 364
Источник:

7 апреля. В 1974 году это был последний день работ на строительстве красной ветки, севернее станции «Лесная». На следующий день на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» случился прорыв воды, и участок длиной около полутора километров затопило.

О существовании подземного погребённого русла реки было известно еще в ходе инженерных изысканий по трассе, и проект работ был составлен с учетом необходимости прохождения туннелей через эту преграду.

Предполагалось пройти участок обводнённых грунтов путем их замораживания, разбуривания, а затем установки водонепроницаемых стенок туннелей. Однако проектировщики не вполне учли мощность водоносных грунтов и их потенциальную водоотдачу.

Источник:

Очевидцы описывают, как на Политехнической улице стал деформироваться асфальт и стали рваться трамвайные рельсы. По близлежащим зданиям пошли трещины, а один промышленный корпус просто стал разрушаться.

Заткнув аварийный тоннель бетонными пробками, строители и городское руководство задались вопросом, что делать дальше. Были технические проблемы, но была и еще одна – политико-экономическая.

С экономической точки зрения прокладка совсем новых тоннелей автоматически бы выводила сроки сдачи участка за пределы пятилетки, а это огромная морока – переделка планов и разрыв в финансировании.

Политическая причина была еще важнее, станции невозможно было успеть сдать к XXV съезду КПСС, который должен был пройти в феврале 1976 года. К слову, эта практика – успевать сдавать объекты "к дате" – спустя 12 лет привела к чернобыльской катастрофе...

А в 1974 году в Ленинграде было принято решение, которое обещало быстрый успех, — заморозить всю проблемную зону «насмерть», охлаждая ее жидким азотом – жидкостью с температурой минус 196 градусов. Для этого со всех азотных заводов отправились специальные поезда-цистерны с ценной жидкостью.

По разным данным, под землю закачали более 8 тысяч тонн жидкого азота. В тоннелях, которые пробивали в замерзшем грунте, температура падала до минус 50 градусов. При такой температуре стенки держались, и перегон был достроен.

Однако с годами тоннели стали давать все более заметную течь, и 2 декабря 1995 года движение было вновь прекращено. На этот раз решили построить объездной маршрут и с июля 2004 года поезда уже пошли другой дорогой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях