В госкомпании «Автодор» в 2016 году намерены изучить психофизиологическое восприятие водителями дорожной обстановки. Исследование будет проводиться на участке трассы М4 «Дон». Об этом со ссылкой на слова замдиректора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий «Автодора» Сергея Ильина сообщает Агентство городских новостей «Москва».
Пилотным участком, на котором будет проводиться исследование, выбран отрезок трассы М4 «Дон» с наиболее активным движение – с 21-го по 132-й километр. Провести исследование в госкомпании собираются, вероятнее всего, в 2016 году, и уже к концу года ожидают получить результаты. На их основе будут уточнять нормативы размещения технических средств организации движения, а также требования к ним, отметил Ильин.
Он добавил, что последние подобные исследования проводились в середине 1980-х годов и сейчас они требуют актуализации, поскольку не учитывали время суток, освещенность дороги, погоду и другие факторы, влияющие на безопасность движения.
«Мы подняли те исследования, которые в этом направлении проводились. Что они из себя представляли? Это фиксация взгляда водителей при его проезде по участку дороги. Однако эти исследования не учитывали многообразие и вариативность факторов, влияющих на безопасность дорожного движения – день, ночь, наличие или отсутствие освещения, погодные и другие факторы, не учитывалась конфликтность на дороге и не отрабатывались сценарии дорожных коллизий», – пояснил Ильин.
«Автодор» намерен изучить, как взаимосвязаны дорожная обстановка и психофизическое восприятие водителей, применяя современные аппаратные средства. При проведении исследования будут учитываться многообразие транспортных средств, наличия новых ТС и технических средств организации дорожного движения, психотипы водителей и другие факторы. По словам Ильина, результаты исследования позволят повысить безопасность на подведомственных госкомпании дорогах.
«Таким образом, мы получаем возможность перехода от жесткого нормирования требований к размещению средств организации движения к методическому, более гибкому обоснованию требований к ним, исходя из особенностей конкретного участка дороги, – пояснил Ильин. – С помощью этого исследования есть возможность выявить резервы. Может быть, необходимо уменьшить или увеличить обочину, где-то подвинуть знаки. Это резерв как экономический, так и по безопасности, то есть мы будем понимать, что востребовано и будет помогать водителю, а не отвлекать его».