Автомобилисты сообщают о многочисленных случаях поломки светофоров. ГУ "ДОДД" заявляет, что был готов к этому.
Автомобилисты в группе «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург» «ВКонтакте» сообщают о многочисленных случаях поломки светофоров. В ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» «Водителю Петербурга» подтвердили факт многочисленных сбоев – их сегодня примерно на треть больше, чем обычно.
Вот список некоторых проблемных точек:
7:30, перекрёсток Обводного канала и Митрофаньевского шоссе;
7:40, перекрёсток улиц Бухарестская и Димитрова;
7:50, перекрёсток Днепропетровской улицы и Обводного канала;
8:00, перекрёсток Лифляндской улицы и Обводного канала;
8:00, перекрёсток проспектов Непокорённых и Меншиковского;
8:00, перекрёсток Троицкого и Измайловского проспектов;
8:25, перекрёсток Народной улицы и Дальневосточного проспекта;
8:30, Тучков мост;
8:30, перекрёсток проспекта Луначарского и улицы Руставели;
перекрёсток Лермонтовского проспекта и Обводного канала;
10:10, перекрёсток 10-й Красноармейской улицы и Измайловского проспекта.
«Мы были к этому готовы, аварийные бригады работают на местах», – рассказал ведущий специалист Центра управления дорожным движением ГУ Дмитрий Попов.
Дело в том, что выпавший вчера снег начал активно таять, и влага в почве стала проникать в кабельные каналы, в которых проложены сети. Когда автоматика светофорного поста регистрирует падение сопротивления, она отключает светофор.
«Аппаратура не выходит из строя. Она проверяет не сопротивление цепи, а сопротивление изоляции кабелей. Само по себе сопротивление изоляции снижается от возраста и эксплуатации кабелей, а также от конденсации на них влаги при резких перепадах температур от мороза в тепло, и при проверке аппаратура реагирует. Точно такие же ситуации происходят, например, в космонавтике, там тоже есть понятие «зимняя изоляция» или «летняя», и там тоже никто не перетягивает кабели, их «сушат». И в нашем случае тоже сушат, загоняя горячий воздух в канал, или на поверхности по новой изолируют, – объясняет специалист. – Если отключить функцию самодиагностики, то из строя выйдет сам дорогой контроллер».
В прежние годы (в прошлом веке) светофоры не отключались из-за влажности, так как работали по-другому. Светофор управлялся электромеханическим способом, а теперь на пост устанавливается сложное компьютерное оборудование, которое само себя диагностирует.