Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Происшествия Железнодорожникам разрешили оставлять неохраняемые переезды даже на автострадах

Железнодорожникам разрешили оставлять неохраняемые переезды даже на автострадах

181

Переезды через железнодорожные пути всех категорий (будь то магистрали «РЖД» или ведомственные подъездные) с 18 сентября должны эксплуатироваться по новым правилам. Такие требования определены Министерством транспорта РФ.

Классификация переездов зависит от интенсивности движения поездов и автомобилей. На малоиспользуемых путях (по которым в обоих направлениях за сутки проходит меньше 17 составов) переезды могут относиться ко второй и более низкой категории, даже если они находятся на загруженном шоссе. Тогда как на переездах первой категории и на скоростных магистралях (на участках с движением поездов со скоростью более 140 км/ч) порядок должны обеспечивать дежурные. Также так называемые охраняемые переезды оборудуются при пересечении железнодорожных путей c трамвайными или троллейбусными маршрутами, в условиях неудовлетворительной видимости и при наличии трех и более железнодорожных путей.

«Необходимость обслуживания переездов других категорий дежурным работником определяется владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования», – отмечается в документе.

Еще более жесткие требования предъявляются к новым переездам. На шоссе, по которым в сутки проходит больше 3000 автомобилей, на скоростных железнодорожных магистралях, а также в ряде иных случаев их вообще запрещено открывать – пересечение должно обеспечиваться в разных уровнях (по путепроводам). На интенсивных автодорогах для предотвращения несанкционированного въезда транспортных средств рекомендуется устанавливать заградительные (барьеры) и противотаранные устройства. На эксплуатируемых железнодорожных переездах не допускается открытие трамвайного и троллейбусного движения.

Кроме того, переезды могут быть регулируемые – имеющие сигнализацию или дежурного, и нерегулируемые. На нерегулируемых запрещается открывать автобусные маршруты. В любом случае водители автомобилей должны иметь возможность увидеть приближающийся состав. Например, при скорости движения поездов от 80 до 120 км/ч зона видимости не может составлять менее 400 метров.

Определены и другие требования к оборудованию переезда – освещенности, настилу, шлагбаумам и барьерам, сигнализации, устанавливаемым дорожным знакам и разметке, инвентарю и так далее.

Напомним, что ежегодно на переездах происходит от 250 до 300 столкновений автомобилей с железнодорожным подвижным составом. Чиновники связывают эти инциденты исключительно с нарушениями ПДД со стороны водителей, и требуют ужесточения административных санкций для автомобилистов. Хотя нередко катастрофы происходят на неохраняемых переездах, в том числе, когда водитель не всегда видит приближающийся поезд и не может оценить ситуацию.

Самым страшным примером можно считать Кагальницкую трагедию – в 1996 году на нерегулируемом переезде в условиях тумана маневровый локомотив протаранил «ПАЗик» с детьми, 22 пассажира погибли. А последняя катастрофа на переезде произошла в Ленинградской области: в апреле этого года дизель­поезд врезался в рейсовый автобус, пытавшийся пересечь пути по запрещающему сигналу. В результате погибли три человека (в том числе машинист), тридцать пассажиров автобуса получили различные травмы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях