Система обучения мотоциклистов требует изменений, признал глава ГИБДД РФ Виктор Нилов в беседе с «Водителем Петербурга», обсуждая проблему снижения числа ДТП с мотоциклами.
«Сегодня преподавать вождение у мотоциклистов должны те люди, которые не теоретически, а практически ездили и знают, – сказал Нилов. – Такой опыт у регионов есть».
Вообще же, к мотосообществу необходим особый подход, отметил глава ГИБДД. «Это свое сообщество, это свои правила, и хотим мы – не хотим, они руководствуются неким внутренним своим регламентом. И поэтому просто сказать, что мы не принимаем эти правила, невозможно. Надо найти какие-то вещи, которые позволят, во-первых, их переубедить, что нельзя быть индивидуалистами, нельзя только под вас строить движение. Но и те критерии, которые они выдвигают, надо услышать, – считает Виктор Нилов. – Так получилось, что мы совершенно забыли о том, что ограничение скорости движения мотоцикла, в том числе на автомагистрали, надо менять, а то мы приравняли их чуть ли не к грузовикам. Было это? Было. Мы согласились, да, надо менять».
В то же время проблема упирается в правосознание граждан и культуру безопасности дорожного движения. «Никак не убедить родителей <…> на дачном участке, что, покупая тот же мокик ребёнку, вы должны понимать, что это не шутка уже. Вот этого понятия сегодня нет. И даже если они его отправляют на обучение, всё равно он может сесть на мотоцикл, при этом не использовать ни мотошлема, ни защитных элементов, может посадить кого угодно сзади, не думая, ехать без света», – отмечает Нилов.
Полную версию интервью, которое начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Нилов дал ведущему программы «Водитель Петребурга.Live» Александру Холодову, смотрите в пятницу, 11 сентября.