Писатель Андрей Константинов прокомментировал "Фонтанке" запрет на Украине сериала "Бандитский Петербург".
"Я мог бы сказать, что вот наконец ко мне пришла настоящая слава, и мои произведения стали запрещать, но и тут украинцы оказались не первыми – наша российская прокуратура уже изымала какие-то мои книги из библиотек.
Если же говорить серьезно, то запрет это, конечно, самая большая глупость, которую можно придумать. Обычно он способствует как раз популяризации того, что запрещают – запретный плод, как известно, сладок. Тем более в наш век Интернета. Вот принимали, принимали антипиратские законы, и что, разве стали меньше качать пиратских фильмов?
Все это, конечно, делается в истерике. И самое глупое, добавлю, запрещать именно художественные произведения – это значит, что вы боитесь каких-то художественных смыслов, которые несет в себе произведение. Вы попробуйте создать такую обстановку, чтобы это было немодно и непопулярно. Вот признался человек, что посмотрел "Бандитский Петербург", и сразу элита перестала с ним здороваться, девушки перестали ходить с ним в кино, общество осудило. Вот так это может сработать. А запреты... можно конечно запретить даже упоминать, что русские первые полетели в космос, и приказать говорить, что это были американцы. Только это именно истерика.
Впрочем, у нас хватает и своих запретителей. Я же всегда говорил и буду говорить – художественное высказывание должно быть свободным. А то так мы запретим Достоевского за его отношение к людям определенной национальности, Пушкина с Маяковским за мат и так далее".