Объем рынка легковых автомобилей с пробегом в апреле 2015 года составил 412,0 тыс. шт., что на 29,8% меньше, чем в апреле 2014 года. По итогам четырех месяцев текущего года ситуация выглядит немного лучше, объем рынка составил 1,5 млн штук (-22,7% по сравнению с прошлогодним показателем), сообщает «АВТОСТАТ».
Продажи традиционно лидирующих на российском рынке автомобилей с пробегом LADA снизились по итогам апреля на 29,3%, до 133,8 тыс. штук. Среди моделей лидером стала LADA 2107, но и ее продажи в апреле упали на 35,1%. Ни одна из моделей автомобилей, что вошли в ТОП-25, не продемонстрировала положительную динамику. Все ушли в «минус», в диапазоне от 16,3% (LADA Priora) до 39,3% (Toyota Corolla).
Среди иномарок традиционно лидирует Toyota: за апрель текущего года продано 43,0 тыс. шт. (на 34,3% меньше, чем годом ранее). На второй строчке рейтинга иномарок – Nissan (-31,2% в апреле, реализовано 20,2 тыс. шт.), на третьей – Chevrolet (-32,5%, реализовано 16,1 тыс. шт.). Замыкает пятерку брендов-лидеров апреля Ford (-31,8%, реализовано 14,9 тыс. шт.). В ТОП-10 вошли также Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Renault, KIA,. Все марки из ТОП-40 показали в апреле отрицательную динамику, причем у 19 из них – падение оказалось сильнее среднерыночного показателя.
В модельном рейтинге за четыре месяца – больше половины (13 из 25) – модели LADA. Абсолютными лидерами по объему рынка были четыре модели LADA (2107, 2114, 2110, 4x4 (бывшая «Нива») и одна иномарка – Ford Focus. Все они, за исключением LADA 4x4, показали падение продаж по сравнению с АППГ более 25%, у вазовского внедорожника это показатель – 19,6%.