Авто Недвижимость Работа Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

23:47 24.05.2019

Петербуржцев оставили без «Моря солнца»

На туристическом рынке очередная приостановка. На этот раз не выдержало ООО «Моресо», от организации работали два бренда — агентство «Море солнца» и «Турмагазин-24». Теперь несколько сотен людей теперь пытаются вернуть свои паспорта и деньги. По закону за турагентство должен отвечать оператор, однако последние делать этого вовсе не торопятся. Пока компании сваливают друг на друга ответственность, «Морем солнца» заинтересовалась экономическая полиция.

Петербуржцев оставили без «Моря солнца»

На туристическом рынке очередная приостановка. На этот раз не выдержало ООО «Моресо», от организации работали два бренда — агентство «Море солнца» и «Турмагазин-24». Теперь несколько сотен людей пытаются вернуть свои паспорта и деньги. Сделать это, по мнению юристов, будет сложно: по закону за турагентство должен отвечать оператор, однако последние делать этого вовсе не торопятся. Пока компании сваливают друг на друга ответственность, «Морем солнца» заинтересовалась экономическая полиция.

В пятничный вечер, 12 сентября, многие жители Петербурга получили смс-рекламу: «Боитесь покупать тур? 100 % возврата денег при банкротстве туроператора. Подробности — в Море Солнца». Через несколько часов турагентство, так заботливо предлагающее беззащитным туристам твердую почву под ногами, объявило о приостановке деятельности. И уже с утра, 13 сентября, у офиса компании на Невском, 140, начали собираться горожане, отдавшие деньги за отдых с «Морем солнца».

Якобы началось все с потасовки: как рассказала «Фонтанке» клиентка «Море солнца», она и еще несколько человек пытались попасть в офис, но их грубо вытолкнул охранник, после чего несостоявшиеся туристы обратились в полицию. Чем закончилась история с потасовкой, не известно, однако очевидцы утверждают, что вслед за дежурным нарядом в «Море солнца» приехала еще и экономическая полиция. В ГУ МВД по Петербургу и области «Фонтанке» эту информацию подтвердили, сообщив, что таким образом отреагировали на 10 заявлений о мошенничестве, поступивших к ним утром от граждан.

Тем временем, в офисе на Невском, 140, собралось более 200 человек, во всяком случае таков порядок номеров в списке, который составили сами клиенты. Если же визуально, то сама очередь растянулась по лестнице на три этажа. Как рассказали они "Фонтанке", некоторые покупали и оплачивали путевки еще в феврале, а кому-то, наоборот, не повезло — отдали деньги в день приостановки. Так, Любовь Агафонова хотела провести свой отпуск на юге, и «Море солнца» предложили ей Грецию и туроператора «Южный крест». Но он буквально несколько дней назад приостановил свою деятельность и женщине предложили вместо этого поехать с «Версой» на Кипр. Путевка стоила 35 тысяч рублей, и буквально за несколько часов до приостановки деятельности «Море солнца» Агафонова доплатила разницу агентству. Теперь же не знает, что делать, ведь, согласно договору, после подтверждения бронирования ответственность несет туроператор. «Я специально выбрала моментальное бронирование, однако в «Версе» мне выдали справку о том, что оно было аннулировано из-за того, что агент не перевел деньги», – говорит петербурженка.





Аналогичная история у большинства присутствующих, лишь единицы выходят после нескольких часов стояния с улыбкой на лице — значит турагентство все-таки перевело деньги туроператору, и отпуск состоится. В части случаев выясняется, что оплачена лишь половина тура, однако деньги большинства клиентов «Море солнца» не переведены никуда. Рассерженные горожане говорят, что, хоть и готовы бороться, но не уверены, что смогут вернуть свои деньги, да и отпуск уже пропал.

«По закону туроператоры должны отвечать за турагенства, с которыми они работают, однако это требование не соблюдается. Теперь клиентам компании придется идти в полицию и в суд. Иск нужно составлять на турагентство, туроператора и его страховую», – говорит Михаил Житнухин из Северо-Западного клуба защиты прав туриста. В свою очередь туроператоры настаивают на своем. «Если нам перевели деньги, то мы готовы нести ответственность, если же нет — то ответственность лежит на турагенте», – комментирует гендиректор «Версы» Владимир Дорофеев.

Как объясняют участники рынка, «Море солнца» пострадало от конкурентной борьбы. «Это слишком упрощенное представление, что деньги туриста сразу же переводятся оператору. На самом деле они идут в общую кассу», – говорит гендиректор приостановившего свою деятельность оператора «Атлас» Дмитрий Смирнов. Он объясняет, что туроператор обычно дает агентству скидку в размере 10 %, в свою очередь посредник продает клиенту путевку со скидкой 5 %, оставляя еще 5 % себе. «Конкурентная борьба на рынке очень высока, и агентства в своем роде демпингуют цены. При этом, компании нужно платить сотрудникам, за аренду и за рекламу, если продажи падают, то этот расход остается, и это все те же 5 %, которые агент зарабатывает на продаже путевок», – добавляет он.

Кстати, сам «Атлас» в некотором роде был связан с почившим «Море солнца». Напомним, ранее «Фонтанка» писала, что под брендом работали две компании – оператор и агентство. Одна из них принадлежала Дмитрию Смирнову, другая — его сыну Никите. По данным информационной системы «Спарк-Интерфакс», ООО «Моресо» находится в собственности в равных долях у Дмитрия Тихонова и Никиты Смирнова. Последний как раз и являлся владельцем агентства «Атлас-тревел», туристы которого оказались в сложном положении — законом не предусмотрено страхование турагента, в связи с чем общественники беспокоились, смогут ли вернуть себе средства те, кто заплатил Смирнову-младшему. Впрочем, как утверждает Дмитрий Смирнов, его сын уже несколько лет не является собственником «Моресо», а в данных ЕГРЮЛ, как он предполагает, закралась какая-то ошибка.

Стоит добавить, что под юридическим лицом «Моресо» работало два бренда «Море солнца» и «Турмагазин-24». В офисе последнего сейчас висит объявление о том, что компания закрылась, а клиенты могут идти за паспортами и иными документами на Невский, 140.

"Море солнца" на своем сайте позиционировала себя как первая надежная туристическая компания, проработавшая на рынке туруслуг 9 лет. За это время было обслужено более 200 тыс "довольных туристов". У компании имеется 11 офисов в Петербурге, где работает 55 менеджеров. Основные поставщики туруслуг указаны на сайте «Море Солнца». Это все известные питерские компании: Солвекс-Турне, Верса, а также «тяжеловесы»: «Пегас Туристик», TUI, «Натали Турс», «Интурист», «Библио-Глобус».

Ксения Клочкова, "Фонтанка.ру"

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор