Санкции, введенные Евросоюзом в отношении предприятий оборонного комплекса, ускорят процесс разработки и внедрения новых отечественных технологий и не затронут производственную деятельность, утверждают в госкорпорации «Ростех», структуры которой попали под ограничения Евросоюза.
«Мы сожалеем о введенных санкциях. Европейские политики, к сожалению, не слышат голоса бизнеса. Особенно тогда, когда на Украине наметилась реальная тенденция к перемирию и нормализации ситуации, Евросоюз эскалирует конфликт. Безусловно, кооперация между российскими и европейскими промышленными предприятиями значительно глубже и шире, чем с кем бы то ни было. Но те, кто вводят санкции, должны понимать, что такое сотрудничество – это дорога с двусторонним движением. И в результате разрыва пострадают все участники», – говорится в официальном сообщении корпорации, опубликованном по случаю введенных сегодня запретов.
В «Ростехе» объяснили, что санкции можно разделить на три категории. Первая включает запрет на поставку из Европы комплектующих холдингам «Высокоточные комплексы», «Техмаш», «Базальт», «Станкоинструмент» и концернам «Калашников» и «Сириус». «Запрет не окажет влияния на производство продукции в рамках гособоронзаказа, так как в производстве военной продукции не используются какие-либо европейские комплектующие», – утверждают в компании.
При этом отмечается, что санкции скажутся на европейских предприятиях ОПК, комплектующие с которых используются в поставляемой «Рособоронэкспортом» в третьи страны продукции. Таким образом, если наши производители не смогут закупать комплектующие для экспортных технологий, им все-таки придется искать замену на внутреннем или внешнем рынке.
Вторая категория санкций касается финансирования «Оборонпрома», объединяющего «Вертолеты России», «Объединенную двигателестроительную корпорацию» и «Оборонительные системы». Компания не сможет привлекать зарубежное финансирование. Однако, как утверждают в «Ростехе», «Оборонпром» не пользуется кредитами европейских банков и других финансовых институтов. Финансирование осуществляется путем размещения облигационных займов в российских государственных банках, в том числе в ВТБ.
Третья категория – санкции против гендиректора Ростеха Сергея Чемезова, распространяющиеся на имущество в Европе и счета в европейских банках. В «Ростехе» утверждают, что вся недвижимость Чемезова находится на территории России, а денежные средства хранятся в российских банках.
В состав «Ростеха» входят 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 14 холдинговых компаний, девять из которых работают в оборонно-промышленном комплексе, а оставшиеся пять в гражданских отраслях промышленности. Кроме того, в структуре компании выделена 21 организация прямого управления. В госкорпорации подчеркивают, что все необходимые для импортозамещения интеллектуальные и финансовые ресурсы в «Ростехе» имеются.