Американская компания Tesla Motors получила исключительное право на использование своей торговой марки на автомобильном рынке Китая. Автопроизводитель электрокаров «полностью и полюбовно» решил спор с китайским бизнесменом Чжаном Боашенем, требовавшим от компании компенсацию за использование товарного знака Tesla, который он ранее зарегистрировал в местном патентном органе. Как пишет Motor.ru, Чжан Боашен также передал «Тесле» все соответствующие адреса интернет-сайтов, включая tesla.cn и teslamotors.cn, которые он зарегистрировал на себя в Китае.
Ранее сообщалось, что 36-летний Чжан Боашень, владеющий фирмой по производству средств для ухода за кожей, подал иск на 23,9 млн. юаней (3,85 млн. долларов) к «Тесле», которая в июне начала продавать в Китае седаны Model S. Истец требовал выплатить ему компенсацию за моральный ущерб, а также запретить продажи автомобилей Teslaв КНР, так как он еще 2009 году получил право на использование товарного знака Tesla.
Источник, знакомый с китайским патентным рынком, заявил, что Чжан является «типичным патентным троллем» – человеком, регистрирующим на себя популярные торговые марки, предполагая их скорый выход на местный рынок. Помимо «Теслы» он оформил на свое имя патенты на товарные знаки Loremo, Cobasis и Cuil.
Источник: Автостат