Реклама

Сейчас

+8˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+8˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 4

3 м/с, с-з

758мм

54%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

Смольный обрек Васильевский два года ждать съезда с ЗСД

350
ПоделитьсяПоделиться

Власти Петербурга впервые официально признали: к весне 2016 года, когда будет открыт центральный участок ЗСД, ни одного полноценного съезда на Васильевский остров не будет. Движение с магистрали не продумано, поток машин намерены пустить по проезду шириной с внутриквартальный. Продолжение набережной Макарова, куда планируется подсоединить единственный съезд на остров, будет построено в 2018 году, сообщил «Фонтанке» Георгий Полтавченко. Практика развития Петербурга в последние годы показывает: и это – не факт.

Смольный впервые официально признал, что к открытию весной 2016 года центрального участка ЗСД полноценного съезда на Васильевский остров не будет. Утром 27 июня врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко посетил стройку эстакады на углу Обводного канала и проспекта Обуховской Обороны. Объект входит в состав транспортного обхода центра (ТОЦ) города. Корреспондент «Фонтанки» попросил градоначальника прояснить вопрос с еще одним объектом ТОЦ — продолжением на запад набережной Макарова, которую должны соединить со съездом с ЗСД.

Как заявил Полтавченко, набережную Макарова продлят до съезда с центрального участка ЗСД в 2018 году. «Да, первое время (после открытия) будут определенные сложности. Я считаю, что это нормально. Были бы деньги, делали бы все и сразу», — сказал он. Таким образом признал, что не менее двух лет полноценного съезда с ЗСД на Васильевский остров не будет. И это, по планам Смольного, в лучшем случае.

Ранее предполагалось построить съезд на улицу Шкиперский Проток, однако от ее продолжения, необходимого для подключения к ЗСД, Смольный отказался, не желая искать возможность объезда зданий, среди которых памятник архитектуры — караульный дом Галерной гавани постройки начала XIX века.

Строители ЗСД, тем не менее, оставят возможность подключения к диаметру Шкиперского Протока, на случай, если Смольный передумает. Была также в планах развязка ЗСД с Мичманской улицей, но ее из проекта исключили. В результате продолжение набережной Макарова осталось единственным местом, в котором можно будет попасть на Васильевский остров с ЗСД.

Продолжение набережной Макарова состоит из нескольких частей. Первая — от 2-й линии до развязки с мостом через остров Серный (сейчас мост перепроектируется), вторая — от развязки с Серным мостом до моста через бухту, в которой расположено АНО «Центр маломерного флота», третья — от Центра до Адмиральского проезда, четвертая — от Адмиральского проезда до съезда с ЗСД.

Первый участок стоимостью 4,2 млрд рублей уже спроектирован, и еще два года назад его намеревались возводить с период с 2013-го по 2017 год. В бюджете на 2013 год даже были предусмотрены деньги на его строительство — 350 млн, 804 млн и 735 млн на 2013 – 2014 – 2015 годы. Однако с корректировкой бюджета объект исключили из адресной программы. Возможно, это было связано с трудностями согласований с расположенным на Уральской улице морским заводом «Алмаз», интересы которого пересекались с планами Смольного (не путать с судостроительным заводом «Алмаз», находящимся на Петровском острове).

Конкурсы по выбору проектировщика на второй и третий участки с начальной ценой по 49,9 млн рублей проходят в настоящий момент. Их итоги подведут 16 и 17 июля. Четвертый отрезок, за 16 млн рублей, сейчас проектирует «Ленгипроинжпроект». Бумаги должны быть готовы не позднее января 2016 года.

Заказчиком строительства центрального участка ЗСД занимается консорциум «Магистраль Северной столицы», объединяющий «ВТБ капитал» и Газпромбанк. Как сообщил «Фонтанке» гендиректор «Магистрали» Алексей Бнатов, по соглашению с правительством города о ГЧП, компания построит развязку у планируемого продолжения набережной Макарова, и «подключение к улично-дорожной сети будет сделано обязательно».

«Как нам кажется, город заинтересован в расширении пропускной способности такого подключения, чтобы ЗСД максимально выполнял одну из своих задач — разгрузку улично-дорожной сети Васильевского острова», — сказал Алексей Бнатов. Как именно будет организовано это подключение, пока непонятно.

Соглашение о ГЧП, подписанное в присутствии Владимира Путина 23 декабря 2011 года Полтавченко, гендиректором ОАО «ЗСД» Игорем Лукьяновым, президентом ВТБ Андреем Костиным и главой правления Газпромбанка Андреем Акимовым, не является публичным документом. Как сообщил «Фонтанке» источник в Смольном, знакомый с его текстом, съезд с ЗСД планируется на «продолжение набережной Макарова» в районе дома 35, корпус 3, на Морской набережной — это между Адмиральским проездом и местом, где Морская набережная поворачивает на юг. Предположительно, водители, съезжающие с ЗСД, будут двигаться по набережной Макарова на восток, в сторону Адмиральского проезда и Уральской улицы.

В КРТИ от официальных комментариев воздерживаются. Однако позиция комитета была изложена в официальном ответе и. о. главы КРТИ Анатолия Мишанова в адрес жителя одного из домов на Морской набережной, который интересовался судьбой Адмиральского проезда, не предназначенного для большого потока машин — посередине широкая разделительная полоса с газоном и деревьями, в каждую сторону две полосы, одна всегда — под припаркованными машинами.

В письме, подписанном Мишановым 11 ноября 2013 года, сказано следующее.

Цитата: «В настоящее время по заказу комитета разрабатывается проектная документация на строительство набережной Макарова от 2-й линии Васильевского острова до съезда с центрального участка Западного скоростного диаметра. Ввиду необходимости первоочередного подключения ЗСД к улично-дорожной сети Васильевского острова предусмотрено строительство набережной Макарова на участке от съезда в створе проспекта КИМа и проезда вдоль территории ОАО «Морской завод «Алмаз» от набережной Макарова до Уральской ул. Подключение улично-дорожной сети Васильевского острова к проектируемой наб. Макарова предусмотрено через Наличную ул. и Адмиральский проезд. Вместе с тем транзитное движение транспортных потоков по Адмиральскому проезду не предусмотрено. Исходя из расчета интенсивности транспортных потоков следует, что основным направлением движения является центр Санкт-Петербурга».

С учетом особенности официально-делового стиля представителей петербургских властей, сказанное может иметь множество толкований. Предположительно речь идет о том, что съезжающие с ЗСД водители по Морской набережной будут ехать на Уральскую улицу, в сторону центра. Но часть будут «объезжать пробку» по Адмиральскому проезду.

Стоит отметить, что в марте 2014 года Смольный вернулся к планам по приему в пассажирском порту «Морской фасад» на Васильевском острове легковых и грузовых автомобилей. До тех пор это считалось возможным лишь с открытием полноценного съезда с ЗСД. Если идея получит продолжение, это приведет к тому, что большой поток машин будет следовать с Морской набережной в порт через Адмиральский проезд и улицу Кораблестроителей, потому что по Наличной улице получается крюк.

Отметим, что жители домов на Морской набережной, 41, корпус 1, литера А (имеет два подъезда с Адмиральского проезда), улицы Кораблестроителей, 44, корпус 2 (пять подъездов с него), а также других домов муниципального округа «Остров Декабристов» крайне обеспокоены возможным насыщением Адмиральского проезда машинами с ЗСД. По этой причине они обращались в «Фонтанку» в апреле 2014 года за «перспективными, существующими и утвержденными планами» подключения ЗСД к Васильевскому острову. Но в Смольном таких документов нам не дают, о них не рассказывают. Наверное, их еще нет.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close