Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Медведев утвердил стратегию авиапромышленности до 2025 года

Медведев утвердил стратегию авиапромышленности до 2025 года

401

Государство решило поддержать авиапромышленность и увеличить выпуск не только военных, но и гражданских самолетов и вертолетов. Специальную программу, рассчитанную до 2025 года, подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

В настоящее время российские авиакомпании используют в основном импортные самолеты Boeing и Airbus. Так, в 2011 году для отечественных перевозчиков авиапроизводители поставили всего шесть гражданских самолетов, на экспорт ушел только один. Чуть лучше ситуация с военной техникой – доля российских воздушных судов на мировом рынке оценивается в 16 – 17 процентов. В этом году наша страна планирует продать другим государствам 56 гражданских и 116 военных вертолетов, сотни двигателей и других агрегатов.

Общий объем бюджетных инвестиций в развитие производства оценивается в 714 млрд рублей. В частности, государство готово поддержать доработку самолета «Сухой Суперджет» (SJ-100) и создание нового ближнесреднемагистрального самолета «МС-21». В сфере вертолетостроения акцент делается на производство модели «Ми-38». Также на мировом рынке планируется представить новый скоростной вертолет и две модели легких многоцелевых винтокрылых машин.

Программа нацелена на модернизацию авиапромышленности. Общий объем производства к 2025 году должен увеличиться в 4,5 раза, производительность труда в 5,5 раза, рентабельность продаж повысится с 4 до 8,5 процента и так далее. В итоге через 11 лет ежегодно планируется экспортировать 125 гражданских самолетов и 147 вертолетов, еще 41 самолет и 71 вертолет будет продаваться российским перевозчикам. Причем частично такие цели будут реализованы благодаря конверсии – уменьшению экспорта военной техники. Также оборотной стороной модернизации станет сокращение персонала авиазаводов в 2,7 раза.

Специальные мероприятия планируется провести для развития так называемой малой авиации – на территории страны должно быть организовано производство современных самолетов российской и зарубежной разработки. Также государство готово частично возмещать расходы производителей на сертификацию воздушных судов для местных и региональных линий. Ожидается, что благодаря таким мерам к 2025 году для нужд внутренних перевозчиков в стране будет собираться до 45 машин.

Напомним, что проектирование самолета «Сухой Суперджет» началось в 2000 году, но, несмотря на большие бюджетные ассигнования, сертификация первого выпущенного постсоветского воздушного судна завершилась только в 2012 году. Крупнейшим покупателем этих самолетов стала полугосударственная авиакомпания «Аэрофлот». Первая попытка поставить новые воздушные суда на экспорт привела к катастрофе.

Самолет МС-21 (расшифровывается как «магистральный самолет XXI века») пока находится в разработке, а его серийное производство планируется начать только в 2020 году.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях