Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финляндия Туристы из Финляндии боятся ехать в Россию

Туристы из Финляндии боятся ехать в Россию

209

Некоторые бойкотируют поездки в Россию из-за политических соображений. Так или иначе, подмоченная репутация кажется сильнее финансовой выгоды из-за ослабления рубля.

По словам Кирсти Лайне, главного менеджера компании Saimaa Travel (ежегодно привозит в Россию около 30 тыс. туристов), 5 туристических групп — а это примерно 250 - 300 человек — отменили поездки из-за событий на Украине. "Мы стараемся рассказать всем нашим клиентам, что сейчас из-за хорошего обменного курса рубля поездки в Россию дешевле - траты на отели, рестораны, покупки, железнодорожные и авиабилеты меньше. Конечно, некоторые наши клиенты боятся отправляться в Россию из-за ситуации на Украине и ждут лучших времён. Я думаю, самая главная причина состоит в том, что финны не одобряют политику России в Крыму. Кроме того, люди беспокоятся за свою безопасность".

Микко Коистинен, генеральный директор туристической компании Aikamatkat, крайне озабочен снижением спроса на поездки в Россию из-за конфликта РФ и Украины. Во время туристической выставки Nordic Fair в Хельсинки его компания получила множество запросов и заказов. Сейчас многие из них отложены или отменены. По его мнению, у проблемы есть несколько сторон. "Жёлтая пресса в Финляндии преувеличивает украинский конфликт и изображает Россию как непредсказуемую и опасную страну. Иногда газеты спекулируют на идее о том, что Россия хочет присоединить все бывшие территории Российской империи, - это, конечно, абсурд, но некоторые готовы поверить в это. Это создает ненужный страх, и финны боятся ехать в Россию. С другой стороны, в глазах многих людей крымский конфликт разрушил хороший имидж России, и многие люди хотят бойкотировать действия РФ в Крыму, отказываясь от поездок". Это также относится к туристам и из других стран. В начале года репутация России была на высоте благодаря успешным Олимпийским играм. Интерес финнов к стране вызвали также приключения Вилле Хаапасало в России, которые транслировались по финскому телевидению.

"Для нас, туроператоров, это тоже очень стрессовая ситуация, потому что нас просят объяснить действия России. Мы посвятили всю свою жизнь созданию позитивного образа России, чтобы показать богатое культурное наследие, традиции и людей, ведь это лучший способ борьбы с предрассудками".

По словам некоторых представителей туриндустрии, политическая ситуация влияет на разные категории туристов по-разному. "Чаще всего обеспокоенность выражают люди старшего поколения, которые ценят организованные туры и хотят быть уверенными в том, что в России они будут в безопасности, - рассказывает Петер Холст, глава туристической компании Lähialuematkat, которая специализируется на приграничном туризме. - Что касается бизнесменов, то они как ездили, так и продолжают ездить. Ситуация на Украине не очень влияет и на поток туристов, которые привыкли заказывать все через Интернет и много раз бывали в Санкт-Петербурге. Некоторые (но таких отнюдь не большинство) объясняют свой отказ от поездки тем, что таким образом выражают солидарность Украине".

Другой проблемой финского туризма в России, по мнению главы туристической компании Lähialuematkat, является также отсутствие маркетинга: "Нет печатных материалов, кампаний по городу, в Интернете для привлечения финских туристов. Санкт-Петербург не выступает здесь (в Хельсинки. — Прим. "Фонтанки.fi") как город. Люди знают, что это красивый город, Северная Пальмира, знают поезд "Аллегро", но этого недостаточно".

Прогнозы на летний сезон различны, но большинство экспертов сходятся в одном - рассчитывать на положительный результат можно только при условии быстрого разрешения российско-украинского конфликта.

"На мой взгляд, если ситуация на Украине не станет хуже и ездить в Россию будет безопасно, значительно турпоток не снизится", - полагает Кирсти Лайне.

Сейчас в связи с ослаблением рубля путешествовать в Россию стало немного дешевле, но, к сожалению, это не облегчает ситуацию с подмоченной репутацией, утверждает Микко Койстинен. "По личным ощущениям, турпоток в Россию из-за этого будет снижаться, и, чтобы вновь поднять его до прежнего уровня, потребуется 2 - 3 года, пока люди забудут о конфликте, с учётом того, что он будет решён в скором времени. Летний сезон выглядит на данный момент катастрофическим. Финский туризм упадёт на 50%, если ситуация не улучшится". Тем не менее, подчёркивает Микко Койстинен, "большинство финнов всё ещё умеет читать между строк и понимать, что нам не следует участвовать в каких-либо действиях, которые могут навредить хорошим отношениям с Россией, в то время как финская промышленность и туризм очень зависят от России".

Разумеется, далеко не все считают ситуацию столь катастрофичной. "Первое ощущение, что в начале марта был некий испуг, некоторые отказывались от поездок, - рассказывает туристический журналист, автор карт и путеводителей Константин Ранкс, который занимается разработкой туров в Россию для одного из финских турагентств. - Но, опять же на уровне личных ощущений, могу сказать, что люди начинают успокаиваться, по крайней мере в отношении Петербурга". По мнению господина Ранкса, Санкт-Петербург стоит особняком от Москвы, ехать туда намного ближе, поэтому и отношение к поездкам другое, более спокойное, и в целом, "по сравнению с другими странами ЕС, политика Финляндии сдержанная, и эта взвешенность, рациональный взгляд на события передаются народу".

Петер Холст считает, что выводы делать пока рано. Тем не менее и он отмечает, что ситуация немного изменилась: "Сейчас, когда за окном весна, телефон должен разрываться от звонков, но этого нет. В субботу - воскресенье было 20 конкретных запросов по е-mail — не очень много для этого времени года". Господин Холст подчёркивает, что "народ надеется на урегулирование украинского кризиса, ведь Евросоюз и Россия зависят друг от друга".

И только в компании St.Peterline, которая является оператором паромов Princess Maria и Princess Anastasia, отмечают позитивную тенденцию. "У нас планировался рост иностранного рынка на 12%, сейчас он составляет 20%, — говорит директор по маркетингу и продажам компании Андрей Мушкарев. — Мы уже видим, что будет в июле - августе, — падения нет".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях