Недвижимость в Греции дешевеет, а количество туристов только увеличивается. Как можно неплохо заработать на туриндустрии и в какие жилые и коммерческие объекты лучше вкладывать средства, рассказывают эксперты.
Туриндустрия – это та область, в которую эксперты советуют вкладывать средства мелким, средним и крупным инвесторам, коль скоро те во что бы то ни стало решили остановить свой выбор именно на Греции. Рынок курортной недвижимости – едва ли не единственный источник позитива в экономике страны, пока еще не преодолевшей экономического кризиса. Однако, изобилие чисто греческих особенностей, с которыми сталкиваются инвесторы, и тут не дает возможности судить однозначно.
"Отельный бизнес и рынок аренды растет и приносит прибыль даже в кризисные времена. Однако именно поэтому становится все сложнее найти хороший объект туристического назначения на первой линии моря по цене ниже рыночной, а именно так привыкли в последние годы формулировать свои запросы покупатели, – говорит Юлия Смагина, управляющий партнер компании "Альбатрос" (Афины). – Несомненно, такие виллы, апартаменты, отели, участки земли имеются, но время их экспозиции, при снижении цены для срочной продажи, уже составляет не год и более, как это было в 2009-2012 годах, а всего несколько месяцев.
Например, за 2013 год на греческих островах, и в первую очередь на Крите, было распродано практически полностью множество курортных приморских комплексов, отелей на первой линии моря в плохом состоянии, приморских участков.
Желание купить коммерческую недвижимость в Греции проявляли граждане разных стран: Великобритании, Норвегии, Голландии, Люксембурга, Румынии... И, конечно, граждане России и Украины". В 2013 году, по данным греческого Союза туриндустрии, Грецию посетило более 1,2 миллиона россиян – был поставлен очередной рекорд, а в целом число туристов со всего мира, посетивших страну, превысило 17 млн. человек (при менее чем 11 млн. собственного населения).
Греческое непостоянство
Лет пять назад консультанты рынка недвижимости Греции наблюдали тенденцию: владельцы старых отелей категорий 2–3* пытаются избавиться от убыточного бизнеса. "Мечтой каждого продавца было встретить лихого русского покупателя, так как чаще всего потенциальный клиент-покупатель мини-отеля из России не слишком разбирается в тяготах бизнеса гостеприимства, в тонкостях регистрации и ведения частного дела в заморской стране, – рассказывает Ираклис Кундуракис, брокер (Крит). – В представлении таких клиентов владение мини-отелем – это престижно, это возможность встретить множество интересных людей, это сочетание расслабленного отдыха у моря с зарабатыванием денег или даже комфортное сочетание основной рабочей активности в России с дополнительным доходом в солнечной гостеприимной стране".
Однако иллюзии быстро рассеиваются. "Ведение подобного бизнеса типично для любой европейской страны: владелец отеля, таверны, бара, кафе, магазинчика или автомобильной прокатной конторы всегда сам работает за прилавком, да и касса чаще всего под надзором именно главы семейства. Тут же, в официантах или помощниках, крутятся его сын или дочь, а их мать, она же супруга главы семейства – дежурная на ресепшн, или выполняет обязанности шефа на кухне, или является основным продавцом в лавке. Трудно представить "управляющего на зарплате" в подобных заведениях", – говорит Ираклис.
В реальности маленькие старые отели приносят своим владельцам, всей семьей в поте лица работающим весь сезон (обычно с Пасхи в апреле по конец октября), в лучшем случае 2-3% годовых чистыми.
Читайте подробнее на ee24.ru.