Магазины и учреждения сферы услуг в Крыму перестали принимать банковские карты: терминалы не обрабатывают платежи, выдают чеки об отказе в транзакции. На это жалуются крымчане, в частности, в Симферополе и в Алуште. Те, у кого не оказалось наличных денег, лишены возможности расплатиться, так как банкоматы тоже перестали выдавать деньги. Получить по этому поводу официальные комментарии в понедельник, 17 марта, оказалось невозможно, так как день объявлен в Крыму выходным.
В управлении информационной политики при совете министров Республики Крым "Фонтанке" объяснили, что меры приняты частными банками, а их деятельность правительство не регулирует, этим занимаются акционеры.
Практика показывает, что проблемы связаны с Приватбанком Украины. Это одно из крупнейших кредитно-финансовых учреждений в регионе, и большинство терминалов в торговле и сервисе подключены к нему. Однако в субботу, 15 марта, он перестал обслуживать клиентов. Официально это объясняли техническими проблемами, однако на офисе банка в Симферополе клиенты видели объявление о том, что перерыв в работе связан с переходом с расчётов в гривнах на рублёвые счета.
Добавим, что жители Крыма только 16 марта проголосовали за вхождение автономии в состав России, однако само воссоединение пока не состоялось. Решение о постепенном, в течение полутора лет, переходе на рубли в понедельник принял Верховный совет Крыма, однако когда будет дан старт переходному периоду, пока неизвестно.
Тем не менее, как сообщила "Фонтанке" главный редактор Центра журналистских расследований в Симферополе Валентина Самар, Приватбанк без ведома клиентов уже начал открывать им рублёвые счета.
"Наши счета в гривнах заблокированы, ни частные лица, ни предпринимателями своими деньгами пользоваться не могут, – рассказала журналист. – Не информируя клиентов, Приватбанк открывает им рублёвые счета. Я об этом узнала, только когда зашла в банковскую онлайн-систему".
Пока для клиентов доступны банкоматы Сбербанка России в Крыму, в них можно снимать гривны.