Депутат от «Справедливой России» Марина Шишкина внесла на рассмотрение петербургского парламента проект изменений в федеральный закон «О рекламе».
Депутат отмечает, что в России до сих пор не принят технический регламент о размещении рекламных конструкций, что позволяет органам власти, уполномоченным утверждать схемы размещения рекламных конструкций и выдавать разрешения на их установку и эксплуатацию, «по-своему подходить к вопросу соблюдения действующих государственных стандартов».
В частности, это касается размещения рекламы около автомобильных дорог, что может отвлекать водителей и провоцировать ДТП. В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается. Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям еще не принятого технического регламента.
Депутат предлагает до момента принятия технического регламента закрепить в федеральном законе "О рекламе" запрет на размещение рекламных конструкций на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 метров от них вне населенных пунктов и 50 метров – в населенных пунктах, а также на разделительных полосах, над проезжей частью и обочинами дорог.
За нарушение этих запретов Шишкина предлагает штрафовать граждан на сумму от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Источник: Fontanka.ru