C момента открытия нового терминала Пулково прошло почти два месяца – вполне достаточно, чтобы в блогосфере сформировалась четкая картинка. «Фонтанка» собрала мнения пассажиров. Большая часть жалоб касается неясной схемы движения у парковок.
Некоторые водители убеждены, что у здания вообще отсутствует официальная парковка, и поэтому советуют ставить машины под знак в другие места. «Иначе придется идти до парковки перед старым терминалом минут 7 – 10. Все выезды сходятся в один ряд, который упирается в нерегулируемый перекресток», — пишет Аскар Валитов.
Другие наблюдатели говорят, что парковка есть, просто к ней сложно проехать. А единственный способ попасть с парковки в новый терминал – это пройтись по песку. Чтобы избежать этих трудностей, встречающим автомобилистам рекомендуют вставать «елочкой» в карманах напротив входа в терминал, а в других местах (к примеру, под опорами чуть дальше входа – где заканчивается мощение плиткой и начинается поворот) советуют парковаться с оглядкой на знаки: «Наблюдал бодрую эвакуацию аж в два эвакуатора».
Что касается кармана у входа в здание – «организация этого места ожидания ужасна – таксистам можно все: стоять вторым рядом даже не на аварийке, даже запирать тех, кто успел правильно занять место на островке, остальных, кто временно встает вторым рядом, гоняют специально обученные люди». На подъездах к аэропорту и парковке мало указателей, из-за этого водителям приходится изрядно поколесить в поисках выезда.
Как пояснили «Фонтанке» в пресс-службе «Воздушных ворот Северной столицы», сейчас у нового терминала работают четыре парковки из пяти (см. карту). Открыты две краткосрочные парковки (P2, P3 стоимостью 150 рублей в час или 800 рублей в сутки), одна долгосрочная (P4 – 150 рублей в час и 800 рублей в сутки) и одна бесплатная (P7). Пятая (P1, крытая, 200 рублей в час и 1,5 тыс. в сутки) откроется в ближайшее время. С учетом парковки перед зданием Пулково-1 общее количество автомобильных мест у обоих терминалов составляет 2,5 тысячи.
«На этой неделе начнет функционировать специальный шаттл, курсирующий между новым терминалом и долгосрочной парковкой (P4), чтобы пассажиры не ходили пешком. Также существует безопасная пешеходная дорожка, ведущая к новому терминалу, где не нужно переходить дорогу», – отмечают в ВВСС. Сложности, которые испытывают автомобилисты с поиском нужного пути, связаны с работой терминала Пулково-1, который вскоре закроют на реконструкцию. «После этого движение будет организовано по постоянной схеме, и пассажиры больше не будут испытывать неудобств».
Указатели, которых не хватает на подъезде к терминалу, в настоящий момент уже начали монтировать. По информации издания, их еще несколько месяцев назад должна была установить компания «АБЗ-Дорстрой», которая строила подъезды к новому терминалу. По ряду причин процесс затянулся и возобновился только сейчас.