Строители приступили к устройству тоннеля под рекой Смоленкой на Васильевском острове в рамках работ по созданию центрального участка ЗСД.
«В настоящее время генеральный подрядчик центрального участка ЗСД завершает устройство песочной насыпи, а в феврале 2014 года строители приступят к установке свай для укрепления грунтов, после чего начнутся работы по сооружению стен тоннеля», - отметили в комитете по инвестициям.
Тоннельный участок глубиной 11 метров от уровня земли и длиной 289 метров, представляющий собой рамную железобетонную конструкцию с тремя «стенами в грунте» (две ограждающие и одна средняя, разделяющая полосы движения), будет проходить под искусственным руслом Смоленки. Русло реки пустят по облицованному гранитом железобетонному каналу, расположенному непосредственно на верхней плите перекрытия тоннеля.
Справка:
Напомним, что строительство Западного скоростного диаметра началось еще в 2004 году. Целью проекта является создание скоростной автомагистрали общей протяженностью 46,6 километра, которая обеспечит транспортные связи Большого морского порта Петербурга через КАД с выходом на федеральные трассы и страны Скандинавии, а также снизит транспортную нагрузку на исторический центр города. Центральный участок ЗСД протяженностью 11,7 километра (от транспортной развязки на набережной реки Екатерингофки до транспортной развязки с Приморским проспектом) является наиболее сложным в плане технической организации.