После 2015 года на Балтийском море как минимум раз в шесть месяцев будет происходить авария, где одним из участников будет танкер с нефтью. «Горячей точкой» называют регион Санкт-Петербург – Высоцск. К такому выводу пришли финские исследователи из Университета Аалто, Университета Турку и специалисты Центра морских исследований города Котка, которые выпустили доклад о возможных авариях в этой акватории.
Вывод сделан на том простом основании, что здесь просто количественно больше всего водного транспорта. Это утверждение также подтверждается текущей статистикой, согласно которой большинство аварий (не связанных со льдом) происходит в восточной части залива.
По данным исследования в период с 2007 по 2008 годы в целом в регионе Балтийского моря было заметно снижение судоходства на «комфортные» 6%. Однако пассажирские перевозки в большинстве своем довольно активно развивались и некоторые районы показывали существенный рост, например, судоходство острова Гогланд (Gogland, финское название Suursaari).
Напомним, нефтяные танкеры не ходили из порта Усть-Луга в 2007-2008 годом. Как только российский порт начал развиваться, то количество и размер танкеров сильно возросли. К 2015 году финны прогнозируют рост перевозок нефти в Финском заливе на 60% по сравнению с 2007 годом.
Стоит отметить, что исследование не включает в себя никакие климатические или политические факторы, которые могут повлиять на будущее развитие судоходства в Финском заливе.