За попытку рекламировать пиво под видом вывесок для потребителей владелец ресторана «Beer-House» оштрафован на 250 тысяч рублей. Такое решение 25 октября принял Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Открывая на проспекте Чернышевского одно из заведений, сеть пивных ресторанов разместила вывески на фасадах сразу трех домов. Помимо собственного названия (Beer-House) рестораторы рекламировали десятки марок продаваемого пива. Причем никаких разрешений на установку рекламных конструкций владелец ресторана – ООО «Лидер-II» – не получало.
По факту выявления незаконной рекламы управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС) наложило на рестораторов штраф в 250 тысяч рублей, но компания оспорила вынесенное постановление в арбитражном суде. Владелец ресторана ссылался на оговорку в законе, не признающую рекламой вывески, размещаемые в целях донесения до потребителя обязательной информации о наименовании исполнителя, месте его нахождения и режиме работы.
Однако служители Фемиды, не обнаружившие на спорных вывесках ни полного официального названия компании (ООО «Лидер-II»), ни адреса, ни иной обязательной информации, отвергли доводы коммерсантов.
«Сами конструкции, их размер и место расположения свидетельствуют о том, что целевым назначением размещения конструкции было не информирование потребителей о месте нахождения ООО «Лидер-II», а привлечение внимания к объекту оказания услуг. При таком положении следует признать, что спорные конструкции являются рекламными», – констатировала судья Елена Синицына, подтверждая законность наложенных УФАС административных санкций.
Вопрос отделения рекламы от вывесок и иных размещаемых для потребителей информационных материалов остается одним из самых противоречивых. Однозначных рекомендация для служителей Фемиды не смог сформулировать даже Высший арбитражный суд РФ. Так, 15 октября петербургский арбитраж не признал нарушителем законодательства о рекламе банк «Авангард», разместивший на крыше своего офиса на Московском проспекты светящуюся конструкцию размером 15 на полтора метра. Суд пришел к выводу, что «указание на здании в месте осуществления предпринимательской деятельности наименования банка не является рекламой и относится к обычаям делового оборота».