На крейсере "Аврора" с 1 июля 2013 года, после 2,5-летнего перерыва, вновь начал нести службу военный экипаж. Команда сформирована из числа офицеров и военнослужащих по контракту Балтийского флота, призывники на "Авроре" служить не будут.
Между тем в рамках программы Шестого международного военно-морского салона на борту корабля-музея «Крейсер «Аврора» состоялась протокольная встреча командира Ленинградской ВМБ, капитана 1-го ранга Олега Журавлева с командирами иностранных кораблей – участников МВМС-2013.
Как сообщает пресс-служба ЗВО, командир фрегата «Евертсен» капитан 2-го ранга Йос Оппенер, командир «Долфина» капитан 3-го ранга Пим Хол, а также командир «Арктовски» капитан 3-го ранга Артур Гжадзель ВМС Польши и сопровождающие их члены экипажей посетили крейсер« Аврора» по приглашению командира Ленинградской ВМБ капитана 1-го ранга Олега Журавлева.
Зарубежные гости в сопровождении исполняющего обязанности командира корабля капитан-лейтенанта Юрия Шишкарева осмотрели палубы старейшего корабля ВМФ России и расположенную на борту экспозицию филиала Центрального военно-морского музея.
Затем во флагманском салоне корабля состоялась протокольная встреча командира Ленинградской ВМБ капитана 1-го ранга Олега Журавлева с командирами иностранных кораблей - участников МВМС-2013. В ходе встречи стороны согласовали вопросы культурной части программы пребывания иностранных кораблей в Северной столице.
Офицеры ВМС Нидерландов также поделились со своими российскими коллегами впечатлениями об экскурсии по кораблю-музею «Крейсер «Аврора». Наибольшее впечатление на зарубежных гостей произвело старинное пианино в кают-компании корабля, подарок императора Николая II. По просьбе голландских моряков офицер связи крейсера «Аврора» капитан 3-го ранга Вячеслав Прокопенко исполнил на пианино «Романс морских офицеров» из оперы «Юнона и Авось».
В период проведения 6-го Международного военно-морского салона экипажи иностранных кораблей ознакомятся с достопримечательностями Северной столицы и ее пригородов. Экипажи подводной лодки, фрегата и гидрографа побывают в Эрмитаже, Русском музее, у петергофских фонтанов, поднимутся на колоннаду Исаакиевского собора. Традиционно сопровождать зарубежных гостей в этих поездках станут гостеприимные хозяева – моряки Балтийского флота.
Кроме того, в показательной программе МВМС-2013 традиционно принимают участие пилотажные группы ВВС России «Русские витязи» и «Стрижи», которые сегодня уже выступили перед участниками и гостями МВМС-2013 с совместной программой.
Напомним, что военный экипаж покинул крейсер 1-го ранга «Аврора» 1 декабря 2010 года. Такое решение было принято после того, как на борту «Авроры» по личному указанию главкома ВМФ Владимира Высоцкого была проведена незаконная вечеринка VIP-персон. После разразившегося скандала адмирал объявил выговоры офицерам, выполнявшим его приказ, а основное наказание понесла сама «Аврора», которую решили вывести из состава ВМФ. В октябре 2011 года активисты анарходвижения прошли на корабль под видом туристов, забрались на мачту и развернули флаг «Веселый Роджер». Проведенная проверка показала, что с уходом военного экипажа фактически «Аврора» осталась беззащитной перед вандалами и хулиганами. Тогда из числа военнослужащих ЛенВМБ был сформирован наряд прикомандированных матросов, который стал нести круглосуточное дежурство. В декабре 2010 года министр обороны Анатолий Сердюков подписал документ, согласно которому корабль боевой славы переводится в статус полноценного музейного объекта, а «экипаж» должен быть укомплектован из гражданского персонала. Срок исключения «Авроры» из списочной численности ВМФ России был положен до 1 августа 2012 года. 16 октября 2012 года крейсер покинул последний матрос. 11 января 2012 в ходе личной встречи губернатора Петербурга Георгия Полтавченко и нового министра обороны Сергея Шойгу было принято решение о создании межведомственной группы, которая должна изучить техническое состояние старейшего боевого корабля России и выработать предложения по его ремонту и дальнейшему содержанию. Также рассматривался вопрос о возможности приведения «Авроры» в полную дееспособность с перспективой выхода в море, однако вскоре от идеи отказались из-за дороговизны воплощения.