Задолженность Амурского судостроительного завода (АСЗ) перед контрагентами составляет 14 миллиардов рублей. Об этом заявил пресс-секретарь Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Кравченко, передает РИА Новости. Завод, среди прочего, строил атомную подводную лодку «Нерпа», которая сейчас находится в аренде у ВМС Индии.
По словам Кравченко, масштабный долг перед контрагентами (за поставки оборудования, металла, электроэнергии) был выявлен в ходе внутренней проверки ОСК, а на АСЗ введено внешнее управление. Представитель корпорации отметил, что у завода имеется дополнительная задолженность, образованная предыдущими собственниками предприятия еще до вхождения в состав ОСК.
Ранее 24 мая газета «Коммерсантъ» со ссылкой на анонимные источники написала, что при завершении строительства АПЛ «Нерпа» пропали около 500 миллионов рублей. Кравченко отказался прокомментировать эту информацию, но отметил, что ОСК попросила Счетную палату проверить дальневосточные верфи, входящие в «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС). Именно в адрес ДЦСС были перечислены 500 миллионов рублей, пропажа которых обнаружилась.
Амурский судостроительный завод был введен в строй в 1936 году. Он является крупнейшим на Дальнем Востоке. В 2009 году предприятие оказалось в тяжелом финансовом положении, и АСЗ угрожало банкротство. На тот момент долг завода составлял 36 миллиардов рублей, в том числе 13,9 миллиарда рублей АСЗ был должен Сбербанку. Правительство решило выделить 2,5 миллиарда рублей и свыше 400 миллионов долларов на реструктуризацию задолженности предприятия. Кроме того, Сбербанк по символической цене получил 59 процентов акций АСЗ, которые впоследствии были переданы ОСК.
ОСК на сто процентов принадлежит государству. Корпорация была создана в 2007 году и объединяет более 70 процентов российских судостроительных мощностей. В конце мая текущего года новым президентом ОСК стал первый заместитель гендиректора «Уралвагонзавода» Владимир Шмаков.
Источник: Лента.ру