Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия В Новгороде с постамента памятника "угнали" паровую машину Ползунова

В Новгороде с постамента памятника "угнали" паровую машину Ползунова

271

Фрагмент памятника русскому изобретателю Ивану Ползунову украли в Великом Новгороде. С постамента памятника, который стоит на пересечении Октябрьской и Нехинской улиц, 18 марта исчезла паровая машина, которую изобрел Ползунов. По факту пропажи макета паровой машины проводится проверка.

Следователи должны установить все обстоятельства происшествия, отмечает "Интерфакс".

Иван Иванович Ползунов родился в 1729 году в Екатеринбурге в семье солдата. После окончания Словесной школы Ползунов переходит в школу Арифметическую. Но ее ему закончить не дают. За особые заслуги в обучении Ползунова в 1742 году переводят в ученики к механику на Екатеринбургский завод.

В апреле 1763 года Ползунов предлагает проект своей паровой машины. В России того времени паровые машины практически не использовались. Всю информацию о принципе парового двигателя Ползунов получил из книг. В основу своей разработки Ползунов положил паровую машину Ньюкомена. Но для обеспечения непрерывной работы он предлагает использовать два цилиндра вместо одного в паровой машине Ньюкомена.

Ползунов предлагал использовать свою паровую машину для привода в движение мехов плавильных печей на Колывано-Воскресенских металлургических заводах. Поршни в цилиндрах паровой машины Ползунова работали в противофазе. Подача воды в цилиндры была полностью автоматизирована.

В 1764 году Ползунову приказывают строить паровую машину в 15 раз более мощную, чем в проекте 1763 года. Высота машины должна была составить 11 метров. Испытания машины начались лишь спустя три года после начала строительства.

Первый пуск машины был назначен на 4 августа 1766 года. Но до запуска изобретатель не дожил. Он умер 16 мая 1766 года. Первая паровая машина России оказалось не слишком надежной. Она часто ломалась. В сумме она проработала чуть более 42 суток. После одной из поломок руководством завода было принято решение о нецелесообразности ее использования из-за наличия достаточного количества воды. В то время водяные колеса были основными источниками энергии.

Источник: "Вести.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях