Решение властей штата Техас не выдвигать обвинения против четы Шатто в связи с трагической смертью Максима Кузьмина вызывает серьезные вопросы. Получается, что ребенок погиб, но приемные родители в этом не виноваты. Более того, нас пытаются убедить, что травмы, несовместимые с жизнью, мальчик нанес себе сам. Об этом говорится в официальном сообщении Министерства иностранных дел России.
«К сожалению, произошедшее ложится в общую канву «снисходительности» правоохранительных органов и судов США различных уровней в отношении американских приемных родителей, по вине которых гибнут усыновленные дети из России. В этой связи подтверждаем наше требование предоставить российской стороне без дальнейшего промедления все соответствующие документы, касающиеся обстоятельств гибели Максима Кузьмина, включая результаты патологоанатомической экспертизы. После изучения указанных документов компетентные органы России смогут сделать собственное заключение о гибели российского ребенка. Затем будем определяться по нашим возможным дальнейшим шагам», - заявляет уполномоченный МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов.
Кроме того, МИД ожидает адекватного взаимодействия со стороны федеральных и местных властей США в данном вопросе. Рассчитывает на предоставление беспрепятственного консульского доступа к младшему брату погибшего Максима Кузьмина – Кириллу с тем, чтобы определить реальные условия, в которых он сейчас проживает в семье Шатто. Это важно для дальнейшей проработки вопроса о его возвращении в Россию.