Французский концерн PSA Peugeot Citroen представил две свои разработки: собственную модульную платформу EMP2 (Efficient Modular Platform), которая станет основой для половины всех моделей компании, а также гибридную силовую установку Hybrid Air, работающую на бензине и воздухе.
EMP2 представляет собой новую концепцию создания автомобилей: если раньше автопроизводители использовали для разных по размерам машин разные платформы, то сейчас делают одну платформу «для всего», сообщает Авто@Mail.Ru. По такому пути уже пошел Volkswagen, создав платформу MQB. Отметим, что на EMP2 будут построены и многие машины марки Opel. Таким образом, сотрудничество двух фирм вышло на более серьезный уровень.
Силовая установка Hybrid Air объединяет бензиновый двигатель и воздух, который хранится в специальном резервуаре. Французы уверяют, что автомобиль с «воздушной» установкой окажется на 45% экономичнее машин с традиционным двигателем внутреннего сгорания. В PSA разработали систему, которая благодаря гидравлическому насосу закачивает в резервуар воздух во время торможения.
Ожидается, что первые автомобили с системой Hybrid Air появятся уже в 2016 году; благодаря сжатому воздуху новые версии Citroen C3 и Peugeot 208 будут тратить менее 3 литров на каждые 100 километров пути, а в 2020 году в PSA хотят сократить средний расход до двух литров. По словам представителей PSA, эта схема может уже совсем скоро стать самой распространенной, поскольку в машине с Hybrid Air нет дорогостоящих аккумуляторов, что позволит сделать «воздушный гибрид» довольно дешевым при массовом производстве.