Высокие издержки и менее эффективная, чем у зарубежных конкурентов, работа российских авиакомпаний мешают создать в стране бюджетного перевозчика, пишут "Ведомости" со ссылкой на исследование консалтинговой компании McKinsey.
Эксперты анализировали открытые данные о бизнесе крупнейшего авиаперевозчика страны - "Аэрофлота". По их подсчетам, цены на билеты авиакомпании сопоставимы с ценовой политикой иностранных авиаперевозчиков, но в среднем на 30 процентов выше, чем у зарубежных бюджетных авиакомпаний. При этом около 27 процентов этой разницы можно было бы сократить за счет доступа к дешевым аэропортам и недорогим услугам по ремонту самолетов.
Еще 60 процентов разницы можно было бы нивелировать за счет повышения эффективности авиакомпании. Так, в США средний налет самолетов составляет 12 - 14 часов против 10 у "Аэрофлота". Кроме того, самолет должен отправляться в обратный рейс за 30 минут, как это делают зарубежные бюджетные перевозчики. Иностранные авиакомпании низкого ценового сегмента также экономят на дистрибуции, продавая до 90 процентов билетов в основном через собственный сайт. Также зарубежные авиаперевозчики экономят за счет установки более легких кресел и меньшего расстояния между ними в самолетах. Поэтому в салоне самолетов A-320, принадлежащих "Аэрофлоту", 120 мест, а у американских компаний - 162.
Участники рынка, опрошенные изданием, обратили также внимание на то, что самолеты с большим числом кресел облагаются таможенной пошлиной в 20 процентов. Кроме того, на внутренних авиарейсах сохраняется НДС в 18 процентов, что поднимает стоимость билетов.
Сейчас в России нет ни одного отечественного бюджетного перевозчика. Компании "Авианова" и Sky Express, работавшие в этом сегменте, обанкротились в прошлом году. В то же время о готовности выйти на российский рынок заявляли несколько иностранных бюджетных авиакомпаний, в том числе лидер этого рынка в Европе - ирландская Ryanair. О планах по созданию бюджетных авиаперевозчиков говорили "Трансаэро" и "Аэрофлот".
Источник: "Лента.ру"