Почти половина заявлений налогоплательщиков, не довольных результатами проверок и иными решениями фискальных органов, были признаны обоснованными. Такие итоги проводимого так называемого досудебного аудита на заседании пресс-клуба Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу (УФНС) огласила ее руководитель Валентина Корязина.
Всего за первое полугодие поступило 611 жалоб, а общая сумма оспариваемых налогов и иных платежей достигла 11 млрд рублей. В ходе анализа сотрудники УФНС признали ошибочными 255 вынесенных подчиненными решений, снизив требования к налогоплательщикам более чем на 4 млрд. Валентина Корязина отмечает, что доля удовлетворенных жалоб относительно ситуации в минувшем году возросла почти в два раза. Также положительным итогом досудебного урегулирования конфликтов стало двукратное снижение количества исков в арбитраж и, соответственно, увеличение доли выигранных налоговиками дел. «Лучший спор тот, который разрешен миром, - убеждена Валентина Корязина. - Доверие налогоплательщиков к процедуре досудебного аудита окрепло, они понимают, что она перспективна и привлекательна»
По действующему законодательству, за подачу жалобы в УФНС не нужно уплачивать госпошлину, а если обращение направлено в десятидневный срок, то решение о взыскании налогов и пр. приостанавливается. Несмотря на это, по мнению Валентины Корязиной, доля злоупотребляющих правом подачи жалобы, дабы затянуть исполнение обоснованного решения, налогоплательщиков ничтожна.
Также она положительно оценила идею публиковать обзоры практики разрешения налоговых споров внутри УФНС. Ведь сейчас большинство жалоб рассматривается «заочно» - без вызова представителей налогоплательщика. Это, по словам Валентины Корязиной, необходимо для ускорения процедуры (не нужно уведомлять компании, оценивать дополнительные материалы и пр.).