По предварительным оценкам, стоимость строительства второго пути грузовой железнодорожной ветки между Иматрой (Imatra) и Луумяки (Luumäki) составит 340 млн евро. Соответствующий генеральный план представило в Суоми Финское транспортное агентство (FTA).
“Сейчас на этом участке действует однопутная железная дорога, и ее пропускной способности недостаточно, так как объем грузоперевозок очень высок. Решением должно стать строительство второй ветки", - прокомментировал "Фонтанке.fi" Кари Руохонен (Kari Ruohonen), руководитель по инвестициям FTA.
В целом же, по словам господина Руохонена, новая ветка задумывается в рамках развития международного железнодорожного сообщения через пункт пропуска Иматра — Светогорск (там планируется построить железнодорожно-автомобильный логистический центр, на его создание планируется привлечь средства из европейского фонда ENPI — "Фонтанка.fi" подробно писала об этом проекте). «Мы ведем соответствующие переговоры с Росграницей», - рассказал господин Руохонен.