Компания Continental разработала для автомобилей систему полуавтоматического вождения, сообщает издание Autoweek. Ее первый образец, установленный на седан Volkswagen Passat, уже прошел испытания на дорогах общего пользования - автомобиль преодолел более 16 тысяч километров.
Как уточняют в Continental, в отличие от других фирм, создающих автопилоты «с нуля», компания решила использовать уже готовые решения. Это снижает стоимость разработки и уменьшает время, необходимое для ее запуска в серию. Технологию планируется применять только в качестве вспомогательной системы, полностью не исключая водителя из процесса управления машиной.
«Система способна помочь на загруженных дорогах с большим количеством трафика или на шоссе, беря управление на себя и уменьшая усталость водителя при длительных поездках», – заявил Ибро Мухаремович, главный инженер Continental.
Система Continental работает на основе специального радара под названием LIDAR (Light detection and ranging) и видеокамер, которые определяют препятствия на дороге и расстояние до них. Кроме того, в состав новинки входят активный круиз-контроль, уже использующийся на многих серийных автомобилях и позволяющий в случае опасности затормозить машину вплоть до полной остановки, система, контролирующая рулевое управление, и педаль газа с обратной связью, задачей которой является с помощью специальных «подсказок» сделать вождение более экономичным.
Ранее прототипы автопилотов представили компании BMW, Volkswagen и Volvo. При этом если технология немецких производителей позволяет машинам ездить в полностью автоматическом режиме (они могут самостоятельно разгоняться, тормозить, перестраиваться, обгонять и выезжать с прилегающих территорий), то «Вольво» сами передвигаются только в колонне за лидирующим автомобилем, за рулем которого находится профессиональный водитель.
Также стоит отметить, что Continental, Volvo и Volkswagen являются участниками европейского исследовательского проекта HAVEit (Highly Automated Vehicles for Intelligent Transport - Высокоавтоматизированные автомобили для интеллектуального транспорта), в рамках которого разрабатываются автопилоты для машины. Проект был запущен в 2008 году.
Источник: motor
Continental испытал систему полуавтоматического вождения для автомобилей
ПО ТЕМЕ