Весна, дороги, ямы - эти понятия для петербургских водителей уже давно неразделимы. В поле зрение блогеров, в который раз обсуждающих состояние городских магистралей, попали, например, проспекты Энгельса, Наставников и Тучков мост, где колдобины и выступающие трамвайные пути серьезно затрудняют путь. Оказалось, что большинство претензий относится к адресам, где ремонт пройдет уже в этом году.
В автомобильном сообществе SPb_Auto пользователь zelyonka написала пост с заголовком «Снег сошел, а с ним асфальт». Со словами «изменим мир к лучшему» девушка предложила сотоварищам оставлять в комментариях адреса тех ям, трещин в асфальте и прохудившихся трамвайных путей, которые досаждают водителям больше всего. За сутки запись собрала больше 100 комментариев.
Так, например, больше всего пользователи жалуются на трамвайные пути во многих частях городах. Самыми обсуждаемыми стали проблемы переезда возникших препятствий на перекрестке 8 - 9-й линий и Среднего проспекта, набережной Макарова и съезда с Тучкова моста, Гороховой улицы и Загородного проспекта. Также читатели сообщества бурно обсудили состояние путей на Политехнической улице, рядом с одноименной станцией метро.
На каждом участке наблюдается следующая картина: асфальт около металлических рельсов разбивается из-за вибраций, появляются ямы, и автомобилистам становится трудно переехать трамвайные пути. Соответственно, движение транспорта на таких участках и перекрестках серьезно замедляется, потому что водители берегут подвеску и очень медленно переваливаются через препятствия. Если учесть, что режим работы светофоров никак не перенастраивается из-за дорожных проблем, то возникают уплотнения и даже пробки.
Как пояснили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, все указанные адреса будут ремонтировать в текущем режиме в этом сезоне. А вот съезд с Тучкова моста на Васильевский остров будут восстанавливать вместе с полной реконструкцией переправы. Напомним, «Водитель Петербурга» уже писал о том, что дополнительный мост построен не будет и весь транспорт поедет в объезд.
Помимо трамвайных путей, пользователи "Живого журнала" жаловались друг другу и на состояние асфальта на улицах. Оказалось, почти каждый названный адрес уже принят на вооружение в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Так, например, на проспекте Энгельса, на участках от Новосильцевского переулка до Скобелевского проспекта и вдоль домов 111 - 115, будет проведен текущий ремонт.
Также в адресной программе на ремонт числятся Зольная улица, собравшая больше всего претензий от автомобилистов и, например, набережная реки Смоленки на участке от 8 - 9-й линий до Малого проспекта. Именно эти улицы собрали наибольшее число комментариев с претензиями по качеству дорожного полотна.
В то же время Камская улица на Васильевском острове, по которой идет поток автомобилей с острова Декабристов в сторону Тучкова моста, в адресной программе отсутствует. При этом асфальт в некоторых местах просел, а заплатки доставляют неудобство автомобилистам. Среди упомянутых блогерами адресов есть и объекты капитального ремонта. Например, на Ириновском проспекте и проспекте Наставников починят не только асфальт, но и коммуникации под землей.
Еще один адрес, Дунайский путепровод, также числится в адресной программе и будет отремонтирован в этом году.
Получается, что большая часть упомянутых в сообществе проблемных улиц уже находится под наблюдением КРТИ и в этом ремонтном сезоне дорожное полотно будет восстановлено. Как уже писала "Фонтанка.ру", в этом сезоне запланирован и массовый ремонт трамвайных путей, который автомобилистам придется перетерпеть во многих районах города.
Еще один способ инспекции
Помимо живого общения и online-обсуждений у пользователей рунета появилась еще одна возможность сообщить коллегам по дороге о плохом состоянии асфальта. «Водитель Петербурга» уже писал о новом сервисе компании Google, который позволяет автомобилистам отправлять данные о неровностях в режиме реального времени.
Для этого на мобильный телефон с операционной системой Android нужно установить приложение и запускать его во время поездки. Встроенный акселерометр аппаратов позволит программе определить, где автомобиль попал в яму, а где на кочку. Приложение будет отправлять эти данные через интернет либо во время движения, либо уже по достижении конечной точки.
На данный момент программа уже «оценила» и отрисовала тревожным красным или спокойным зеленым цветами около 2% дорог в России. Санкт-Петербург находится на втором месте по количеству поступающих данных, однако карта, доступная любому пользователю, пока проверена лишь на основных магистралях.